Что спасет Правый берег Калуги?

icon 09/09/2016
icon 09:42
Важная новость
Что спасет Правый берег Калуги?

Автор:

Одним из самых популярных микрорайонов Калуги, куда многие мечтают переехать, становится Правобережье. Здесь активными темпами идет строительство кварталов. Уже трудно запомнить и сразу назвать все их названия – «Правгород», «Кошелев проект», «Хороший», «Веснушки», что говорить о территориях приближенных к Генерала Попова, где идет активная застройка по Георгия Димитрова, Академической, Сиреневому бульвару и другим улицам.

Район строится и активно развивается! Еще год назад сообщалось, что на Правобережье уже живет 80 тысяч человек, а в дальнейшем эта цифра дойдет до 200 тысяч.

Но вот парадокс - район активно строится и развивается, а улицы и проезды шире не становятся. По статистике каждый третий калужанин имеет машину. Получается, что около 75 тысяч машин каждый день будут проезжать по улицам Правого берега, все они будут запаркованы во дворах. А с утра водители сядут в свои машины и отправятся на работу в центр города или другие микрорайоны.

Уже сейчас Правый берег столкнулся с серьезной проблемой – фактически транспорт со всех кварталов выезжает на одну дорожную артерию – улицу Генерала Попова. Как результат – в час пик вся улица практически парализована. Уже с 7 часов утра можно наблюдать картину, как вереница машин тянется от перекрестка с Тульским шоссе и почти до самого бассейна КГУ. Водители терпеливо толкаются в пробке. Некоторые не выдерживают, вероятно, опаздывая на работу или везя ребенка в школу и детсад, и вырываются в третий ряд.

До конца июня этого года ситуация еще была более терпимой. Некоторые водители набирались храбрости и поворачивали на светофоре на Тульское шоссе в сторону города с третьего ряда. Да, конечно, это грубое нарушение, и многие это видели и терпели, потому что понимали все сложности.  Периодически можно было видеть, что утром на перекрестке стояла патрульная машина ДПС, и движение осуществлялось с помощью регулировщика. Скорость потока была намного быстрее.

Однако, с 22 июня на перекрестке Генерала Попова и Тульское шоссе повесили камеры, фиксирующие нарушения. И как по злому року для водителей Правобережья начались настоящие мучения – с третьего ряда не повернешь, получишь немаленький штраф, да и регулировщика не поставишь. Вот и толкаются люди в пробках каждое утро.

Уже месяц спустя громко рапортовалось, что ежедневно комплекс фиксации выявляет от 100 до 200 нарушений водителями. Лидером по выявленным нарушениям стала камера на Правом берегу, при пересечении улицы Генерала Попова с Тульским шоссе. Только эта камера выявляет в день около 200 нарушений. Больше всего они связаны с выездом за стоп-линию. За такое нарушение на Правом берегу выявлено почти 6 тысяч водителей – и это за месяц.

Здесь же на перекрестке с 1 сентября был запрещен разворот по Тульскому шоссе. Как сообщалось городской управой Калуги, это сделано с целью повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности участка улично-дорожной сети.

В данном случае водителей можно только пожалеть.

Конечно, власти города не могут не знать об этой проблеме и прилагают максимум усилий, чтобы ситуацию переломить.  В настоящее время в Калуге ведется строительство «Южного обхода».  Сейчас на основном въезде в областной центр через мостовой переход на улице Гагарина, помимо автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, пересекаются автодороги федерального значения: М-3 «Украина», Р 132 «Калуга - Тула - Михайлов - Рязань» и Р 92 «Калуга - Перемышль - Белев - Орёл».  Движение автотранспорта осуществляется на пониженных скоростях с большими издержками. Новая автотрасса позволит перераспределить порядка 80 процентов транспортных потоков и обеспечить вывод из города более 7 миллионов тонн грузоперевозок, формирующихся в основном из межрегиональных связей.

Тогда же на закладке памятной капсулы, символизирующей начало строительства автомобильной дороги «Южный обход» Калуги с мостом через реку Оку говорилось много реально важных и правильных слов. Выступая на торжественной церемонии, калужский губернатор Анатолий Артамонов акцентировал внимание на своевременности строительства новой автомагистрали. «Уже сегодня на Правобережье проживают около 80 тысяч жителей. Мы рассчитываем, что к 650-летию Калуги здесь будет жить более 200 тысяч. Поэтому, если бы мы не начали строить эту дорогу, нам пришлось бы завершать развитие Правобережья. Южный обход позволит перераспределить транспорт, идущий по федеральным трассам. Мы сможем вывести его за пределы города», - подчеркнул он.

Только как это поможет водителям с Правого берега тоже не очень ясно, основной поток транспорта отсюда идет в центр города.

Около двух лет назад на перекрестке Генерала Попова и Тульское шоссе была проведена реконструкция проезжей части. Водители надеялись, что это хоть как то повлияет на ситуацию, однако после этого все осталось по-прежнему. Сейчас на Генерала Попова как грибы стали расти светофоры. Один из них скоро начнет работать на Т-образном перекрестке около овощного рынка. При этом места выездов с прилегающих к Генерала Попова улиц тоже меняются. Всех интересует вопрос, как это поможет движению транспорта.

Но остается только гадать и надеется, что все изменится к лучшему, и водителям Правобережья не придется стоять в пробках, и тем более нарушать правила дорожного движения. Поживем – увидим!