Кризис калужского автопрома: убытки и стратегия развития

icon 16/10/2016
icon 20:39
Важная новость
Кризис калужского автопрома: убытки и стратегия развития

Автор:

За первое полугодие 2016 года все предприятия калужского автопрома показали 15%-ый рост, заявил глава региона Аатолий Артамонов на  VII международном форуме по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «АвтоЭволюция 2016», который открылся 14 октября в Калуге.

- В области работает 27 производителей  автокомпонентов. Если говорить о динамике производства, то следует отметить, что многие предприятия дали хорошую прибавку, - сказал губернатор.

Таким образом, калужскому автопрому удалось преодолеть последствия кризиса 2014 года. Оценить глубину кризиса, из которого пришлось выбираться заводам, помогут данные «Коммерсантъ Картотеки» о финансовой отчетности предприятий по итогам 2015 года.

Компания ООО «Вольво Компоненты» в конце 2015 года вышла в убыток. Сумма убытков составила 1 млрд. 202 млн. 530 тыс. рублей.

По информации «Коммерсантъ Картотеки», за отчетный год у компании насчитывалось более 4 млрд. руб. кредитов и займов (4 094 230 000 руб.). При этом дебиторская задолженность предприятию (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) составляла 360 млн.498 тыс. рублей.Прибыль завода от продаж за 2015 год ушла в минус, приравнявшись к — 286 млн. 896 тыс. руб.

В итоге, убытки предприятия по сравнению с 2014 годом выросли в 3 раза: от - 422 млн. 405 тыс. руб. до 1 млрд. 202 млн. 530 тыс. рублей. Темпы роста убытков компании «Вольво Компоненты» составили минус 184,7%. Резкое падение прибыли наблюдается с 2014 года .

По оценке специалистов «Коммерсантъ Картотеки», финансовое положение предприятия к концу года позволяло отнести его в группу высокого риска:

На конец последнего отчётного года предприятие находится в глубоком финансовом кризисе. Размер кредиторской задолженности велик, предприятие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, финансовая устойчивость практически полностью утрачена. Значение показателя «Рентабельность собственного капитала» не позволяет надеяться на улучшение.(Расчёт индекса комплексной оценки произведён по методике ИНЭК-Аналитик, в качестве исходных данных используется отчётность из Росстат).

Напомним, калужский завод "Вольво" с февраля 2015 года ушел на простой из-за экономических трудностей в стране. Тогда же штат завода в Калуге был сокращен на 30%. Сборку грузовиков возобновили с 1 октября того же года.

Сейчас, по словам Анатолия Артамонова, автозавод "Вольво" удваивает производство.

За 7 месяцев, на которые предприятие закрывалось,чтобы проанализировать причины падения продаж, оно скорректировало свой курс. Сейчас завод производит 8 грузовиков в день, в 2017 году планирует выпускать 10 машин в день, 5 дней в неделю. Также в планах выпуск автоматических коробок передач.

Еще одним автозаводом, кототорый, по мнению экспертов «Коммерсантъ Картотеки», вошел в группу высокого финансового риска по итогам 2015 года » в Калуге, стал «Фольксваген».

Согласно бухгалтерской отчетности, завод «Фольксваген» понес 7 млрд. 438 млн. 600 тыс. руб. убытков.

По сравнению с предыдущим 2014 годом (-1 715 920 000 руб.) они выросли примерно в 7 раз. По подсчетам специалистов, приведенным в базе данных «Коммерсантъ Картотеки», прибыль предприятия ООО «Фольксваген Груп Рус»  за 2015 год упала на 333.5% .

Убыток от продаж по итогам года составил -10 млрд. 213 млн. 100 тыс. руб. Сумма займа и кредитов завода приравнялась к 2 млрд.796 млн. 220 тыс. руб. Краткосрочная кредиторская задолженность перед ним была 47 млрд. 814 млн.  200 тыс. руб.

ООО «Фольксваген Груп Рус», напомним, в 2015 году с конца марта перешло на четырехдневку. И проработало так до конца августа. Кроме того, концерн предложил сбалансированные компенсационные пакеты тем работникам, которые готовы покинуть компанию по соглашению сторон. По данным регионального Минтруда, с Volkswagen по соглашению сторон тогда уволились 450 человек. Компания сообщала, что еще со 150 сотрудниками не будут продлены трудовые договоры.

Выход на новые рынки Мексики и Ирана в 2017 году, сообщил губернатор Атрамонов на «Автоэволюции», позволит "Фольксвагену" набрать обороты. Ведущую роль в этом процессе сыграло открытие "Нового шелкового пути" в регионе.

Комплексная оценка финансового положения завода «Магна» по итогам 2015 года включила его в группу среднего финансового риска.

Чистая прибыль автомобильногопредприятия АО «Магна Автоматив Рус» составила 56 млн. 978 тысяч рублей. Заводу удалось выйти из минуса за 2014 год, тогда он понес 917 млн. 48 тыс. рублей убытков.

За год у компании насчитывается 38 млн. 967 тысяч руб. кредитов и займов. При этом краткосрочная дебиторская задолженность предприятию составила 851 млн. 127 тысяч руб.

Прибыль от продаж, по сравнению с прошлым годом, выросла в 7 раз, достигнув цифры в 753 млн. 943 тыс. рублей. В итоге, темпы роста прибыли компании приравнялись к 104.4%.

На конец последнего отчётного года, считают аналитики «Коммерсанта», предприятие финансово неустойчиво, оно имеет низкую рентабельность для поддержания платежеспособности на приемлемом уровне. Оно находится на грани потери финансовой устойчивости. (Расчёт индекса комплексной оценки произведён по методике ИНЭК-Аналитик, в качестве исходных данных используется отчётность из Росстат).

Канадский завод Magna по выпуску автокомплектующих в Калуге, напомним,сократил около 10% своих сотрудников в 2015 году.

В группу умеренного финансового риска вошел завод «ПСМА Рус».

Согласно бухгалтерской отчетности чистая прибыль завода ООО «ПСМА Рус» за 2015 год в Калуге составила  2 млрд. 406 млн. 740 тысяч руб.

В кризисный 2014 год совместное предприятие PSA Peugeot Citroën  и Mitsubishi Motors Corporation понесло убытки в размере 4 млрд.  441 млн. 150 тыс. руб., по информации базы данных «Коммерсантъ Картотека». Таким образом, за 2015 год завод вышел из минуса и повысил свою прибыль на 154,2%.

При этом продажи завода все еще убыточные, они равны – 678 млн. 509 тыс. руб. К концу 2015 года компания имела 10 млрд. 82 млн. 400 тыс. руб. займов и кредитов. Краткосрочная кредиторская задолженность перед нею приравнивалась к 3 млрд. 17 млн.  970 тыс. руб.

В итоге, уровень рентабельности предприятия оценивается как удовлетворительный. Оно в целом платежеспособно и финансово устойчиво, хотя отдельные показатели ниже рекомендуемых значений. Однако недостаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим рыночным факторам. Работа с предприятием требует взвешенного подхода.

В 2015 году, напомним, завод несколько раз уходид на простой: с 27 апреля по 17 августа и с 14 по 31 декабря. Кроме того, на предприятии были прекращены 100 трудовых договоров с работниками в связи с истечением срока их действия.

Низкому финансовому риску в 2015 году подвергся завод «Бентелер». Чистая прибыль  завода  ООО «Бентелер Аутомотив» в Калуге  за 2015 год составила 226 млн.158 тысяч рублей и выросла на 684.1%.

Таким образом, предприятию удалось выйти из минуса 2014 года, по итогам которого завод имел 38 млн.718 тыс. руб. убытков.

По информации «Коммерсантъ Картотеки», за 2015 год у компании не осталось кредитов и займов. Краткосрочная дебиторская задолженность составляла 118 млн. 43 тысячи рублей. Вместе с тем, продажи завода вышли в убыток:  - 40 млн. 210 тыс. руб.

К концу года зовод  имеел высокую рентабельность и финансовую устойчивость. Его платежеспособность не вызывала сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента оценивалось как высокое. У предприятия были все шансы для дальнейшего развития. . (Расчёт индекса комплексной оценки произведён по методике ИНЭК-Аналитик, в качестве исходных данных используется отчётность из Росстат).

Стратегия развития регионального автопрома на 2017 год, по словам главы региона, предусматривает выход на рынки, которые раньше считались эпизодическими. Именно за счет расширения экспорта автопроизводители намерены повышать производство.