Для расконсервации калужского «Ремпутьмаша» требуется корректировка инвестпрограммы РЖД
![](https://region.center/source/KALUGA2/kaluga/fileprobel1.%5B83%5D.jpg)
©
Проект создания Евразийского высокоскоростного метро был представлен сегодня в Калуге на форуме "ГЧП: Синергия успеха". Благодаря проекту, калужане получат возможность за 40-50 минут доехать до Москвы, или съездить пообедать на выходных в Берлин.
В целом же Евразийское метро свяжет Китай, Москву и Европу. Сейчас проект находится в стадии разработки и значится как приоритетный, строительство высокосортных сетей может начаться уже в следующем году. В России проект одобрен РЖД.
- Насколько изменится жизнь между двумя странами, когда будет построена высокоскоростное соединение между Пекином и Москвой? У нас появится быстрый эффективный способ передвижения, прежде всего для людей, который будет позволять перемещаться быстро на большие расстояния, - рассказал в ходе презентации директор Департамента внешних связей, ОАО "Скоростные магистрали", координатор "Форума городов Нового Железнодорожного Шелкового пути" Эрнест Султанов.
Калужскую область привлечь к проекту координаторы намерены в полную силу. Метро специально презентуют губернатору Анатолию Артамонову. В случае одобрения проекта, мобильность калужан возрастет в разы.
- На машине время в пути от Москвы до Калуги у нас составило 2,5 часа. Есть экспрессы, которые занимают такое же время. Это все равно много для людей, постоянно ездящих в Москву. Время в пути на высокоскоростном метро займет 40-50 минут при скорости в 200 км в час, - поясняет Султанов.
Еще одной составляющей проекта станет создание Евразийского грузового метро для увеличения товаропотока между городами-участниками. "С учетом инвестиционного и промышленного потенциала Калужская область может стать частью двух международных транспортных магистралей", – подчеркнул Эрнест Султанов.
К тому же стоит отметить, что Калужская область уже стала участником проекта "Новый Шелковый путь", в рамках которого между калужским "Ворсино" и китайским Далянь курсирует грузовой поезд. Калужские власти рассмотрят возможность совместного взаимодействия при реализации этих двух проектов.
Возведение метро возможно в рамках государственно-частного партнерства, то есть с привлечением частных средств инвесторов, при этом затраты бюджета не осуществляются.