ПАО «Ростелеком» и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подписали контракт на эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства (ИЭП) на 2017 год. Стоимость работ оценена в 1,8 млрд руб.

Новый контракт предусматривает эксплуатацию информационных систем в составе ИЭП и предоставление интеграционных сервисов для участников электронного межведомственного взаимодействия – федеральных и региональных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, МФЦ, кредитных и других организаций.

Будет также обеспечена работоспособность новых функций портала, разработанных в 2016 году. В их число, в частности, вошли: модуль фоновых запросов ЕПГУ, который предназначен для автоматической проверки задолженностей пользователя, в частности, по штрафам ГИБДД и налогам; модуль интеграции регионального контента в интерфейс ЕПГУ, реализованный в рамках проекта «Мультирегиональность», инициированного Минкомсвязи.

В рамках контракта «Ростелеком» окажет ряд новых услуг: поисковую оптимизацию портала в интернете, информационное сопровождение в социальной сети «Одноклассники» и проведение маркетинговых e-mail рассылок.

Согласно контракту повышены требования к качеству оказания услуг с учетом возрастающей нагрузки на инфраструктуру электронного правительства, в частности, существенно сокращены нормативные сроки обработки некоторых типов запросов и решения инцидентов. Расширены требования к мониторингу качества работы информационных систем и сервисов портала - теперь в Ситуационный центр Минкомсвязи будут регулярно отправляться данные о состоянии отдельных компонент ИЭП, показателях работы информационных систем, а также результаты мониторинга качества оказания услуг и работоспособности ЕПГУ.

В соответствии с подписанным контрактом «Ростелеком» в 2017 году будет предоставлять услуги собственных программно-аппаратных мощностей по размещению на Национальной облачной платформе более 20 государственных информационных систем и программных комплексов.

«В уходящем году порталу госуслуг исполнилось 7 лет. Юбилейный год стал показательным как по количеству новых регистраций, так и по числу услуг, заказанных пользователями. Наш заказчик диктует особые требования к содержанию и уровню сервисов по сопровождению инфраструктуры электронного правительства. У группы компаний «Ростелеком» есть все необходимые компетенции, ресурсы и экспертиза для выполнения этой задачи», - отметил директор по электронному правительству ПАО «Ростелеком» Михаил Бондаренко.

* * *

В 2016 году модернизированная страница портала госуслуг была переведена на основной домен www.gosuslugi.ru. В результате популярность ЕПГУ резко выросла: если в первом полугодии портал ежемесячно посещали около 1,5 млн. человек, то в ноябре было отмечено 8 млн. пользователей.

На текущий момент на госуслугах зарегистрировано более 38,8 млн. человек, из них более 15 млн. - в 2016 году. Рекордное количество регистраций зафиксировано в ноябре – около 2,4 млн. человек.

На портале в электронном виде можно заказать около 1 тыс. федеральных услуг, более 9 тыс. региональных и порядка 10 тыс. муниципальных услуг в интересах физических, юридических лиц и иностранных граждан.

Чаще всего пользователи интересуются штрафами ГИБДД, налоговыми и судебными задолженностями, услугами по линии МВД: получением водительского удостоверения, регистрацией транспортного средства, получением загранпаспорта и паспорта РФ, а также регистрацией по месту жительства или пребывания.

Через портал проведено более 6 млн. платежей на общую сумму свыше 6,9 млрд. рублей. Для сравнения, в 2015 году было зарегистрировано 2,5 млн. платежных транзакций на сумму 2,9 млрд. рублей.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2009 г. N 1231-р ПАО «Ростелеком» назначено единственным исполнителем работ по созданию инфраструктуры электронного правительства. В октябре того же года «Ростелеком» стал единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства. В настоящий момент АО «РТ Лабс» выступает основным поставщиком услуг «Ростелекома» по эксплуатации и развитию инфраструктуры электронного  правительства.

* * *

ПАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru)  – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,2 млн, а платного ТВ «Ростелекома» - 9,2 млн пользователей, из которых свыше 4,0 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

Выручка Группы компаний  за 9 месяцев 2016 г. составила 217,0 млрд руб., OIBDA достигла 72,4 млрд руб. (33,4% от выручки), чистая прибыль - 8,7 млрд руб.

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.

Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.