Обвинения против монахинь калужского монастыря - послушницам устроили ад

icon 03/02/2017
icon 16:54
Обвинения против монахинь калужского монастыря - послушницам устроили ад

Автор: Фото: московский комсомолец

Фото: московский комсомолец

Издание «Московский комсомолец» выпустило на своем портале большую статью про жизнь Свято-Никольского Черноостровского монастыря в Малоярославце Калужской области. В ней раскрывается множество шокирующих здравый смысл фактов.

Так, Регина Шамс провела в монастыре 5 лет. О диких нравах, царящих в этой обители, возглавляемой игуменьей Николаей, недавно рассказала в своей откровенной книге-исповеди Мария Кикоть, пишет издание.

Но история Регины намного драматичней: ее судьбу в полной мере разделила ее дочь Диана, которая все эти годы воспитывалась в монастырском приюте. Жизнь в закрытом сообществе стала для обеих испытанием. Знакомые, с которыми Регина делилась своими кошмарами, в один голос кричали: «Опять этот Малоярославец? Не вспоминай!»

По рассказу Регины, в монастыре постоянно наказывали. Одна сестра скучала по маме, у другой было не то выражение лица, когда ей поменяли послушание, третью винили за помыслы, в которых все признавались в письменном виде. Досталось даже коту, которого женщина привезла с собой в монастырь. Кот фактически жил на улице, и даже в сильные морозы ему редко позволяли согреться в помещении, от кухни его отгоняли.

Матушка делала все наоборот. Хочет сестра петь на клиросе ей запрещают, надоели кабачки, значит будут накрывать на все три трапезы, нет сил на тяжелую физическую работу, тогда дадут самое трудное послушание. Матушка приехала из Греции и велела, чтобы все улыбались, как там. Причастия лишала, если кто-то забыл улыбнуться. В монастыре толпы гостей, нельзя портить им впечатление. Особенно не поощрялась дружба и любая привязанность между сестрами. Подруг разлучали, обвиняя в лесбийских наклонностях.

Матушка казалась всемогущей и прозорливой. Женщина делилась помыслами, а матушка за это наказывала, позорила при всех. Но особенно сильно пострадала Наташа, которую прислали из калужского Казанского монастыря на исправление за гордыню. Наташа была рясофорной послушницей. Она с легкостью выполняла устав и все послушания. Но Наташа привязалась к матери Серафиме, а игуменья расценила это как пристрастие и запретила им общаться. Вообще матушка следила, чтобы в монастыре любили все только ее одну и чтобы ни к кому другому не было никакой симпатии, приязни или дружбы.

Матушка «раздела» Наташу, сняла с нее рясофор, начала обвинять ее в лесбийских чувствах, называть грязной блудницей, которая якобы соблазняет сестер. Требовала, чтобы Наташа покаялась. Наташа стала отстраненной и все время засыпала прямо за работой. Ей давали какие-то таблетки. А матушка объявила, что Наташе нужен психиатр, что у нее шизофрения и что ее надо отправлять в психиатрическую клинику для лечения. После больницы Наташу вернули в Калугу в Казанский монастырь.

Несмотря на все пережитое, Регина не потеряла веру. Во многом благодаря своему духовнику, которого встретила на монастырском подворье в Талицах. Отец Давид, как говорит Регина, проявил к ней неподдельную милость. Женщина молится, посещает службы, исповедуется и причащается. Но в монастырь она никогда не вернется. Эта страница жизни закрыта навсегда.