Startup Tour в Калуге: «черный ящик» для автомобилей и счетчик покупателей магазина – инновационные проекты инноваторов

icon 17/02/2017
icon 16:38
Важная новость
Startup Tour в Калуге: «черный ящик» для автомобилей и счетчик покупателей магазина – инновационные проекты инноваторов

Автор: Фото пресс-службы правительства.

Фото пресс-службы правительства.

В Калуге состоялся региональный тур всероссийского конкурса «Open Innovation Startup Tour», организованного Фондом «Сколково».

Startup Tour в Калуге - это 74-е мероприятие с начала запуска проекта и пятое в этом году. Благодаря участию в Open Innovations Startup Tour, инноваторы получают возможность не только представить свои проекты экспертам, но и привлечь инвесторов. На пятый региональный этап проекта приглашены были команды из Калуги, а также Тульской, Владимирской, Ивановской, Московской, Костромской, Липецкой, Ярославской, Тверской и Тамбовской областей.

После прохождения регионального тура инноваторам будет оказана поддержка в дальнейшем продвижении их проектов.

Open Innovations Startup Tour - новый формат регионального роуд-шоу, главная цель которого заключается в формировании и развитии технологического предпринимательства в регионах страны. В рамках регионального тура состоялась защита перспективных инновационных проектов по направлениям - биомедицина, индустриальная и информационная сферы. Всего на калужский этап конкурса было подано 97 проектов из различных регионов России. По итогам обсуждения членами жюри определены девять победителей (по три в каждом направлении), пятеро из них - калужане.

Так, в номинации «Биологические и медицинские технологии» первое место занял Александр Максимов с проектом «Универсальная вакуумная установка для изготовления гипоаллергенных протезов из полимерных материалов», второе - Игорь Сащенко с проектом «Разработка технологии очистки сточных вод с получением биоэлектричества».

В номинации «Индустриальные технологии» второе место у Павла Белоусова, представившего проект «Система контроля, управления и диагностики потребителей электрической энергии», третье - у Евгения Липихина с проектом «Когенерационная установка на базе газовой микротурбины измененной очередности процессов».

В номинации «Информационные технологии» первое место у Дмитрия Коренькова и его проекта «Count Sensor - сервис предоставления данных об активности покупателей в торговом зале».

«Мы представляем первое решение для розничной торговли, которое позволяет оценивать эффективность работы торгового зала. Сейчас на рынке есть решения, которые считают количество покупателей в магазине, наша система может оценить, какие товары для покупателей наиболее интересны, у каких витрин человек проводит больше всего времени», - рассказывает сам куратор проекта Дмитрий Кореньков.

По его словам, это устройство позволяет ритейлерам увидеть реальную статистику для эффективной оценки работы магазина. Само устройство маленькое - 2 на 5 см, установить его в торговом помещении может любой продавец, не вызывая специалиста.

Эксперты Фонда «Сколково» отметили высокое качество калужских разработок и их готовность к практической реализации.

Также интерес вызвал проект из Москвы «Черный ящик» для автомобилей. Это универсальный высокоточный телематический материал, рассчитанный на участников рынка автострахования, проката автомобилей, автодилеров и лизинговых компаний, а также для коммерческих грузовых и пассажирских перевозок. Данное нововведение призвано упростить работу ГИБДД и страховщиков.

«При оформлении ДТП, выяснении его причин и выявлении виновников возникает конфликт интересов не только среди участников происшествия, но и их страховых компаний, ГИБДД. Разработчики предполагают, что в этой ситуации поможет бортовой самописец - он предоставит данные, которые позволят достоверно восстановить картину ДТП», - говорят сами разработчики.

Победители регионального конкурса примут участие в следующем этапе - «Startup Village», который пройдет в июне в Москве. Они будут защищать свои проекты перед представителями всех федеральных институтов развития и инвесторами и, в случае успеха, получат поддержку в дальнейшей проработке своего замысла, поиске способов его коммерциализации, а также в расширении партнерских связей.

Вполне возможно, что теперь калужские проекты станут известными на всю Россию.