На одном из очередных заседаний городской думы в Калуге руководитель управления калужского троллейбуса Вадим Витьков предложил ликвидировать дублирующие маршруты частных перевозчиков, а ключевые маршруты передать муниципальному транспорту.

Предложение, конечно неплохое, особенно, как отметил директор «рогатого транспорта», частные извозчики создают пробки на калужских дорогах, подрывают экономику города, «отнимают» заработок у муниципального калужского троллейбуса, который и без того, только, последние пять месяцев работает без убытков.

 

Маршрутки

«Маршрутка» в Калуге, представляет из себя, микроавтобус, зарубежной или отечественной марки или автобус «ПАЗ». Калужане привыкли пользоваться маршрутками, потому что интервал их движения составляет, в среднем 1,5 минуты. Троллейбусы же, в свою очередь, следуют строгому расписанию и зависят от электричества в сети. Управление калужского троллейбуса предлагает убрать дублирующие маршруты, а взамен воспользоваться услугами троллейбуса при этом, не забыв увеличить плату за проезд.

 

Кстати, о тарифах на проезд

Накануне 2017 года в Калуге от руководителя управления калужского троллейбуса в Министерство конкурентной политики Калужской области поступило предложение о повышении тарифов за проезд в городских троллейбусах сразу до 20 рублей.

Как утверждает директор управления, повышение платы связано с тем, что увеличились расходы на обслуживание троллейбусного парка, ремонт оборудования и инфляцией. Депутаты на очередном заседании думы утвердили проект решения увеличения стоимости проезда в общественном транспорте Калуги. Проезд в итоге подорожал с 1 апреля с 16 рублей до 19 рублей, а в автобусах проезд возрос до 22 рублей.

Новый тариф, как ожидается, позволит управлению калужского троллейбуса получить дополнительно 22,8 миллиона рублей.

 

Пробки на калужских дорогах

Спорное утверждение, если считать, что, только маршрутки создают пробки на узких дорогах областного центра. Троллейбус на узкой улице неповоротлив, а также скорость движения «рогатого» гораздо ниже, чем у микроавтобусов. Специальные «карманы» для подъезда общественного транспорта есть не у всех остановочных павильонов, в связи с этим, пробки скапливаются по всему городу, особенно, в часы пик.

 

Фантазии и обещания

Очевидно, что троллейбусы проигрывают конкуренцию коммерческим перевозчикам. Но управление калужского троллейбуса надежду не теряет. Если, цены не поднять, общественный транспорт в Калуге чуть ли не погибнет. Троллейбусов на маршрутах станет больше, они начнут ходить по расписанию, их движение будет строго контролироваться с помощью системы «ГЛОНАСС». На официальном сайте калужского троллейбуса, а также в мобильном приложении, можно проследить движение машин.

Как ожидается, на маршрутах будет работать больше новых современных троллейбусов. В Калуге всего существует 85 муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Сейчас в парке на балансе зарегистрировано 105 пассажирских троллейбусов, из них 33 белорусских единиц оборудованы автономным аккумулятором, в случае необходимости они могут «сбрасывать рога» и объезжать препятствие на расстояние до 150 метров.

В парке зарегистрировано 20 троллейбусов 2011 года выпуска, 35 единиц 2013 года выпуска, а оставшаяся половина выпущена в период с 1987 года по 2008 год. Завод изготовитель устанавливает амортизационный срок службы 7 лет.

Сейчас УКТ предлагает использовать современные стильные брелоки для оплаты проезда, но вот партия их пока ограничена и в широкие массы для продажи они поступят чуть позже. Ввели электронные проездные с различной тарификацией. А пока с нескольких маршрутов сняли кондукторов – «не прибыльная профессия, работа сложная, зарплата маленькая». При этом УКТ открыло вакансии на должность водителя троллейбуса с зарплатой до 60 тысяч рублей. Одним словом, перспективы просто сказочные.

 

Маршрутки и бизнес

Директор калужского троллейбуса утверждает, что частные извозчики  «отнимают» заработок у муниципального калужского троллейбуса. Как выглядит частный извоз в Калуге  - это микроавтобус, который водитель приобрел на собственные средства, также выкупил право поставить машину на маршрут. Обслуживание автобуса ложится также на плечи владельца. Микроавтобус определенным образом регистрируется. В тесноте, да не в обиде, пассажиры готовы стоя доехать в переполненных микроавтобусах зато быстро. УКТ просто не способно составить здоровую конкуренцию частному извозу. Собирая всех платных пассажиров, маршрутки оставляют льготников троллейбусам, которые далеко не факт, что приедут за ними.

 

Вывод

За пассажира надо бороться, повышать комфорт и качество перевозок, а не заставлять его «возлюбить троллейбус», повышая тарифы за проезд. Конечно, троллейбус считается в городе одним из самых экологически чистых транспортных средств. Троллейбусы придерживаются строгого расписания, как утверждают в диспетчерской. Для льготников это удобный и доступный вид муниципального общественного транспорта. Но что же делать остальным пассажирам, которые спешат на работу или на учебу, которые проживают в отдаленных районах, где вообще нет линий для электрического транспорта.

Частные перевозчики, конечно, тоже работают с нарушениями, которые периодически выявляются, но пассажиры не перестают пользоваться маневренными маршрутками.

Конечно, калужскому пассажиру лучше оставить право выбора маршрута и транспорта. Частным извозчикам следить за состоянием своих автомобилей и стараться не допускать перегруза пассажиров на маршрутах. УКТ в свою очередь, повысив тарифы, стоит постараться выполнить свои обещания, обновить троллейбусный парк, выпустить на маршруты больше машин. Ведь категоричные меры и методы не всегда приводят к хорошим результатам.