Довольно странная ситуация сложилась вокруг тендера на информационное освещение деятельности городского головы Константина Горобцова и городской управы Калуги. Наши партнеры рекламное агентство «МиКо» устно уведомили, заказчика, коим являлась редакция газеты «Калужская неделя», что согласно антимонопольному законодательству условие, по которому в тендере участвовать могут лишь те СМИ, индекс цитируемости которых по данным Медиалогии должен составлять более 20, является избыточным. Вопрос был решен, и на этапе проведения электронного аукциона никаких вопросов ни к РА «МиКо», ни к «Калужским новостям», на сайте которых и планировалось размещение новостей, не было. По крайней мере заказчик с РА «МиКо» контракт подписал, то есть признал, что компания соответствует всем требованиям.

В электронном аукционе приняли участие 2 компании: ООО «Калуга ТВ», размещающая новости на портале «Калуга24», и ООО «РА «МиКо», размещающая новости на сайте ИА «Калужские новости». Однако выяснилось, что «Калуга ТВ» не соответствует требованиям комиссии на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ. В итоге тендер взяли РА «МиКо», договор был заключен, и вот тут начались проблемы.

Заказчик, а именно редакция «Калужской недели» не предоставляет необходимый для публикации объем материала, то есть фактически не выполняет свои обязательства, объясняя свои действия тем, что «Калужские новости» не подходят условиям контракта, хотя, напомним, на момент проведения аукциона и заключения контракта таких вопросов не возникало. Кроме того, согласно, опубликованного отчета «Медиалогия», в Калужской области ни одно из представленных в рейтинге СМИ не имеет индекс цитируемости выше 20, даже лидер рейтинга имеет ИЦ на уровне 7,03

Генеральный директор ИА «Калужские новости» Андрей Мазов так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

«На мой взгляд, 100 материалов за 30 дней – это несколько странно, и вряд ли Горобцову или горуправе нужен такой объем информации за столь короткий срок, если только такая интенсивность обычно бывает только в том случае, если например человек захотел стать губернатором, - рассказал он. – Но в любом случае мы его выиграли. Подписываем договор, однако нам не предоставляют документы. Далее с нами связывается депутат городской думы, по совместительству заместитель главного редактора газеты «Калужская неделя» Владислав Сахарчук, предъявляет нам ряд претензий и от лица редакции ведет переговоры с сотрудниками рекламного агенства».

Хотим отметить тот факт, что на сайте городской думы указано, господин Сахарчук что является создателем интернет-портала городской жизни «Калуга24», который изначально победил в данном тендере, но не прошел по причине отсутствия необходимых документов.

«Параллельно с переговорами редакция калужской недели пытается через УФАС включить РА «МиКо» в реестр недобросовестных поставщиков. Если это не напрямую коррупция, то это очень странная история, - отмечает Андрей Мазов, - потому что депутат гордумы, заместитель главного редактора «Калужской недели» участвует в распределении денежных средств на информационное освещение деятельности горуправы в интернет-порталах, создателем одного из которых он является. Получается, что если его портал не выигрывает тендер, то дальше начинаются какие-то проблемы. Хотелось бы, чтобы эта история заинтересовала правоохранительные органы».

 

Напомним, рекламное агентство «МиКо» обратилось с жалобой в УФАС по Калужской области с жалобой о нарушении МБУ «Редакция газеты «Калужская неделя» антимонопольного законодательства при проведении аукциона, заключении и исполнении контракта.