Управление калужского троллейбуса в цифрах

icon 25/07/2017
icon 11:32
Управление калужского троллейбуса в цифрах

Автор:

Представляем муниципальное унитарное предприятие горэлектротранспорта «Управление калужского троллейбуса» (УКТ) в цифрах.

В  конце марта 1956 года  с площади Старый торг, которая тогда называлась площадью Ленина, отправился в свой первый рейс на городской железнодорожный вокзал калужский троллейбус. Протяженность новой линии составляла 11 километров, на маршрут тогда вышли 7 электрических машин.

По данным kartoteka.ru, на конец последнего отчётного года предприятие находится в глубоком финансовом кризисе. Размер кредиторской задолженности велик, предприятие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, финансовая устойчивость практически полностью утрачена. Значение показателя «Рентабельность собственного капитала» не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса предприятия столь глубока, что вероятность улучшения ситуации, даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности, невысока.

По данным отчета о финансовых результатах за период с 1 января по 31 декабря 2015 года, выручка предприятия составила 435 млн 362 тыс рублей, убыток составил 110 млн 881 тыс рублей. По отчету о движении денежных средств на 2015 год всего поступлений зафиксировано на сумму 442 млн 253 тыс рублей, от продажи продукции поступило 429 млн 253 тыс рублей. Всего по платежам израсходовано 450 млн 428 тыс рублей, в том числе на оплату труда работникам выделено 216 млн 941 тыс рублей.

По финансовой отчетности на 2015 год, УКТ в кризисном финансовом состоянии, при котором предприятие находится на грани банкротства, поскольку в данной ситуации деньги, ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают его кредиторской задолженности и просроченных ссуд. Устойчивость анализа обеспеченности запасов источниками их формирования находится на стабильном нуле.

По данным kartoteka.ru, арбитражная практика УКТ составила 68 процессов, в 33-х процессах предприятие выступало в качестве истца, 33 раза в качестве ответчика и 1 раз управление привлекли в качестве третьего лица. В качестве истца было завершено 28 дел на сумму 95 млн 367 тыс 809 рублей, в качестве ответчика - 27 дел на сумму 35 млн 731 тыс 941 рубль. По исполнительным производствам общая задолженность составляет 1 млн 524 тыс 377 рублей.

УКТ принимало участие в 12-ти госзакупках, в основном на поставку проездных билетов для предприятий и госучреждений. УКТ допущено к 11-ти госзакупкам на сумму 4 млн 84 тыс 885 рублей, к одному на сумму 1 млн 500 тыс рублей не допущено. Предприятие исполнило 72 госконтракта, в качестве заказчика 10 контрактов на сумму 3 млн 763 тыс 859 рублей и в качестве исполнителя - 68 на сумму 24 млн 579 тыс 148 рублей.

По данным kartoteka.ru, УКТ является учредителем ООО «Горэлектротранспорт», ООО «Калугапассажиртранс» и «Союз коммунальных предприятий Калужской области». Многие из других компаний, которые учредило предприятие в настоящий момент ликвидированы и не действуют. Учредителем самого УКТ на 95,5 % является калужская городская управа. Бывшим учредителем предприятия являлся комитет по управлению имуществом Калуги.

Сегодня МУП «Управление калужского троллейбуса» города Калуги обслуживает 11 троллейбусных и 22 автобусных городских маршрута общей протяженностью более 30 тысяч километров и ежедневно перевозит более 1,5 миллионов пассажиров.

Парк техники насчитывает более 130 пассажирских троллейбусов и  автобусов отечественных и зарубежных производителей. В планах дальнейшее расширение существующего парка техники. Последний раз парк обновляли в 2014 году.

В целях улучшения качества обслуживания и повышения регулярности работы маршрутов предприятие внедрило систему спутниковой навигационной системы контроля за работой транспорта.

В 2011 году предприятие приобрело 20 троллейбусов, 15 из которых определенной модели с электронным управлением тяговым приводом, троллейбусы адаптированы для пассажиров с ограниченными возможностями, пониженный уровень – аппарель. В 2013 году было приобретено 35 троллейбусов также адаптированных для пассажиров с ограниченными возможностями, 33 белорусских и 2 вологодских.

Как сообщается на официальном сайте УКТ, в 2017 году проведена большая работа по улучшению внешнего вида троллейбусов и состоянию салонов. Привели в надлежащее состояние информационные системы оповещения пассажиров. В настоящее время 51 троллейбус оснащен рекламными мониторами, в том числе с социально значимой информацией. В этих же троллейбусах внедрили системы видеонаблюдения. Общий парк, по состоянию на июль 2017 года, составляет: 105 единиц пассажирских и 3 учебных троллейбуса, из них 85 единиц ежедневно готовы к выпуску на линию.

В настоящее время на предприятии работает 172 водителя, из них ежедневно в две смены на линию выезжают 115 водителей. Предприятие обеспечивает рабочими местами порядка 900 человек, ежегодно перечисляя в бюджеты всех уровней порядка 100 млн рублей налоговых и  иных обязательных платежей.  Средняя зарплата водителей троллейбуса составляет более 30 тысяч рублей. В 2017 году после длительного перерыва УКТ в Калуге возобновило профессиональное обучение на специальность водитель троллейбуса, во время которого выплачивается стипендия.

На очередном заседании думы депутаты утвердили проект решения увеличения стоимости проезда в общественном транспорте Калуги. Проезд в калужских троллейбусах подорожал 1 апреля этого года с 16 рублей до 19 рублей, а в автобусах проезд возрос до 22 рублей. Новый тариф, как ожидается, позволит УКТ получить дополнительно 22,8 миллиона рублей. Позже в УКТ модернизировали и внедрили автоматизированную систему оплаты за проезд. Начали выпускать электронные проездные билеты на два вида транспорта (троллейбус, автобус).

Руководит УКТ депутат городской думы Вадим Витьков. С 2005 года Вадим Витьков занимал должность заместителя городского головы - начальник управления экономики и финансов Калуги. Курировал вопросы привлечения в экономику города новых инвестиций.

Вадим Витьков участвовал в привлечении в регион мировых автопроизводителей. Являлся одним из инициаторов ликвидации на территории города незаконного игорного бизнеса. Участвовал в разработке и исполнении закона Калужской области «Об ограничении игорного бизнеса на территории Калужской области». В 2016 году Вадим Витьков назначен директором МУП ГЭТ «Управление калужского троллейбуса». По данным kartoteka.ru, в январе 2009 года Вадим Витьков основал Калужскую региональную общественную организацию «Федерация спортивных нард».

Добавим, 21 апреля этого года депутаты предложили вложить 231 млн рублей в обновление троллейбусного парка Калуги. С предложением выделить УКТ данную сумму выступил депутат Денис Курганов на заседании комиссии по анализу деятельности муниципальных предприятий в гордуме. По мнению директора Вадима Витькова,  231 миллион рублей необходим, чтобы приобрести  40 автобусов и 20 троллейбусов.

В июле депутаты внесли изменения в бюджет города на 2017 год, в рамках внеочередного заседания городской думы было принято решение направить УКТ 19,5 миллионов рублей в целях предупреждения банкротства и восстановления платёжеспособности.

Ранее, депутаты на внеочередном заседании гордумы 11 мая приняли решение выделить УКТ 20 миллионов для предупреждения от банкротства. В апреле этого года управлению калужского троллейбуса выделили 48,6 млн рублей из городского бюджета. Как пояснили в УКТ, эти деньги направят в счет возмещения недополученных доходов за перевозку льготных пассажиров. 

По информации на официальном сайте, МУП ГЭТ «Управление калужского троллейбуса» - это крупнейшее муниципальное предприятие города с богатой историей, эксклюзивный городской перевозчик с экологически чистым наземным электрическим транспортом.  Именно поэтому компания регулярно получает статус официального перевозчика на мероприятиях, требующих высококачественного транспортного обеспечения.

                                                                                       Автор: Юлия Леонгардт