Как распознать мошенников в интернете? Чем отличается сайт обманщиков от ресурса, которому можно доверять? В том-то и дело – что практически ничем. Ведь на нем нет надписи: «Осторожно мошенники!».

И только столкнувшись с обманом в интернет-магазине на собственном опыте, «Калужские новости» могут написать это о сайте All-postel.ru.

Яркая обложка

«Магазин постельного белья №1 в России» (название не делает ему чести: ведь мошенники на первых местах – печальная картина для страны) – с виду приличный сайт.  

Отзывы на нем исключительно положительные. Женщины из разных уголков России рассказывают, как им нравится  - и «даже очень» - белье, заказанное в этом интернет-магазине:

Вселяют доверие в покупателя слова, размещенные на главной странице сайта, о том, что деньги передаются продавцу только после осмотра товара, который, безусловно, высокого качества и даже с годовой гарантией. (Позднее приходит осознание: год гарантии на постельное белье – это ж бред! Оно не относится к категории гарантийных товаров. Как вы себе представляете: поспал на белье, через полгода оно порвалось – отправляй обратно?!).

Ну а после таких уверений у покупателя исчезают последние сомнения:

Гнилое нутро

Все, что написано, оказалось обманом.

Во-первых, посылку с товаром, полученным по почте, по правилам пересыла, нельзя вскрывать, не оплатив. Во-вторых, качество товара оставляет желать лучшего.

«Гнилое нутро» сайта вскрыли гневные отзывы обманутых покупателей в группе магазина на «Фейсбуке». Все они стали жертвами мошенников, которые работали по одной схеме.

Как оказалось, нередко покупателям отправлялся совершенно не тот товар, приходило белье, не соответствующее по расцветке, качеству, размеру или просто бракованное. Во всех случаях товар не удавалось вернуть. Все  покупатели, заполнявшие бланки заявления на возврат, делали это «неправильно». Менеджеры магазина по телефону хамили и бросали трубки.

 

Если вы стали жертвой интернет-мошенников

Напомним, «КН» проводят эксперимент в области защиты прав потребителей. Его цель – выяснить, может ли обманутый покупатель отстоять свои права у интернет-мошеников.

Корреспондент «Калужских новостей» попала на удочку мошенников, заказав на сайте all-postel.ru постельное белье. Вместо заказанного ей прислали детский комплект. Попытки вернуть его в магазин и получить обратно свои деньги не увенчались успехом. Продавец отказывался их возвращать, утверждая, что бланк на возврат покупатель заполнил не в соответствии с требованиями.

Первым шагом на пути отстаивания своих прав стало обращение в Роспотребнадзор. Там посоветовали отправить заявления на возврат почтой по адресу магазина. Что из этого всего выйдет, читайте в следующем выпуске.