Сколько тратят на СМИ в Обнинске? Расследование

icon 21/05/2018
icon 19:14
Важная новость

Сенсационное расследование о тратах администрации Обнинска на СМИ вышло на ютубе. Оно поднимает вопросы: почему администрация Обнинска тратит огромные деньги из бюджета города на финансирование СМИ? Куда можно было бы потратить эти деньги? И законно ли это все?

Как утверждает автор ролика, ряд расходов на СМИ происходит максимально непрозразчно и приводит схему.

Схема расходов на СМИ

В бюджете города Обнинска есть вполне себе понятно названная статья «Размещение в средствах массовой информации официальной информации и материалов о деятельности органов местного самоуправления». Назначение ее разложить просто, обычно это в районе 5 миллионов рублей:

- на радио и телевидение;

- на «макулатуру» с постановлениями администрации.

Разумеется, что печатная продукция — это печатный мусор со всякими постановлениями, который никто толком не читает. Из года в год этот аукцион без конкуренции забирала газета-труп «Обнинский Вестник». Однако в последние годы конкуренция появилась, но, разумеется, не из Обнинска. В Обнинске все сидят тихо и получают свои деньги.

Про радио и телевидение можно просто ничего не говорить, этот треш и угар никто толком не смотрит и не слушает, несколько миллионов в год туда улетает. Ну, допустим, взяли и не допустили грипп при помощи радиопередачи, это же так работает, да?

Однако есть еще одна интересная статья расходов. Называется «Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности». При Александре Авдееве она была достаточно скромной, 1,3 миллиона рублей в год.

В 2015 году руководить чиновниками администрации пришел Владислав Шапша, поэтому с 2016 года эта статья расходов внезапно вырастает. Раз так в пять. И с 2016 года так и идет. Да, семь с половиной миллионов рублей. Порой чуть меньше, но не принципиально.

Формулировка статьи расходов чудесная:

«Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»

Ну и казалось бы, наверное, будет там что хорошее? Нет, не будет. А что будет? Ну, кормление газет города Обнинска.

Поэтому с 2016 года Администрация Обнинска тратит 12 миллионов в год на кормление СМИ: 5 миллионов с формулировкой «на СМИ» и еще 7 миллионов с формулировкой «на информационно-имиджевую поддержку». Разумеется, что это именно кормление, поскольку СМИ в таком раскладе плохого не напишут. Всё спокойно, под контролем, все под колпаком.

Схема применяется классная: деньги, которые идут на ту самую информационно-имиджевую поддержку, прогоняются через Агентство инновационного развития Калужской области (АИРКО). Как результат, в закупках Администрации их не видно и не слышно, но отлично видно в закупках АИРКО.

ИА «Калужские новости» проверило изложенную выше информацию, и вот что из этого вышло.

Проверено

В отчете об исполнении бюджета города Обнинска за 9 месяцев 2017 года на СМИ заложено 5 450 000 рублей, из них за 9 месяцев потратили около половины: 2 500 371 рублей.

Согласно подпрограмме «Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске», которая входит в муниципальную программу «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности», сформированной еще при Александре Авдееве в 2014 году, на 2017 год по этой статье заложено 3800 тыс. руб., на 2018 – 4200 тыс. руб.

Эта подпрограмма реализуется в том числе через публикации в СМИ города и на официальном сайте, посвящённым развитию инновационной деятельности в Обнинске, подготовленных с участием специалистов отдела инновационного развития.

На «Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности» на 2017 год было направлено 7 650 980 руб., исполнено за 9 месяцев - 6 863 735 руб.

В 2018 году на СМИ в бюджете заложена та же сумма - 5 450 000 руб., исполнено за первый квартал – 0.

На «Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности» в 2018 году направят 9 200 000 руб., исполнено за первый квартал - 4 734 180 руб.

В 2016 году торги на оказание информационных услуги для ОАО "Агентство инновационного развития - центр кластерного развития Калужской области" (АИР) выиграли: ООО «Мак-Медиа»  -на общую сумму 2 198 600 руб. и «НГ –Регион» - на общую сумму 2 188 760 руб.

В 2017 году «НГ - Регион» взял на торгах у АИР – 2 999 988 руб., «Мак -Медиа» – 3 000 000 руб..

В 2018 – АИР заключило договор с «НГ-Регион» на 1 849 920 руб., с «Мак-Медиа» – на 1 850 000 руб.

В деталях

Сгласно данным сайта госзакупок и базы «Коммерсант Картотека», в 2016 году через электронные аукционы «Обнинск ТВ» выиграло 3 000 000 руб., «Русское Радио Обнинск» - 550 000 руб., газета «Обнинский Вестник» - 2 681 190 руб., «НГ- Регион» = 2 978 661 руб., ООО «Мак-Медиа» - 934 653 руб.

В 2017 году «Обнинск ТВ» оказало информационных услуг по торгам на сумму 1 269 000 руб., «Русское Радио Обнинск» - на 50 000, газета «Обнинский Вестник» - на 228 690 руб., «НГ-Регион» - на 650 133 руб., ООО «Мак Медиа» - на 863 996 руб.

 В 2018 году на  торгах «Обнинск ТВ» взяло 269 000 руб., «Обнинский Вестник» - 49 800 руб., «НГ- Регион» - 278 490 руб., «Мак-Медиа» - 476 190 руб.

Учредители и издатели газет «ВЫ и МЫ», «Неделя Обнинска», «Неделя 

Кому принадлежат обнинские СМИ?

По данным "Коммерсан Картотеки":

  • Обнинск ТВ — учредитель (98%) и генеральный директор Альберт Айрапетян. (2% компании владеет Константин Витушкин). Альберту Айрапетяну принадлежат еще 10 компаний, среди которых: "ГРК Обнинск", "Обнинск - Медиа Хоолдинг", "Телерадиокомпания Город", "Обнинск ФМ", "Медиа Холдинг". Долей в трех из них владеет Константин Витушкин.
  • Русское Радио Обнинск — 64% принадлежит Андрею Волкову, 36% - ЗАО "Русское Радио-Евразия", генеральный директор компании Ольга Евграфова. 
  • Обнинский Вестник — принадлежит владелеце "Редакция городской газеты "Обнинск", ООО "МЕДИА 40"  и еще 5-ти организаций Оксане Решетцовой. Директор компании Наталья Борисюк
  • НГ-Регион — генеральный директор Наталья Кошелева, ей же принадлежит о,5% компании, такая же доля у Нонны Черных. Наталья Кошелева также владеет половиной (50%) "Народной типографии" 
  • Мак-Медиа — генеральный директор Евгений Серкин, он же владеет 50% долей организации. Еще 50% принадлежат Елене Зуевой.

Мак-Медиа –учредитель и издатель газет «ВЫ и МЫ», «Неделя Обнинска», «Неделя Боровского района».