Имена, компании, суммы: кто занимается ремонтом дорог в Калуге?
Кто занимается ремонтом дорог в Калуге?
© ООО "Региональные новости"
Накануне мы попытались разобраться в двух извечных вопросах нашего калужского мироздания: «Кто виноват?» и «Что делать?». Вопросы заданы в контексте убитых дорог в областной столице. Необъяснимо, но факт – каждую весну калужане сталкиваются с одной и той же проблемой. На этот раз рассмотрим, кто, непосредственно, занимается дорожным ремонтом в Калуге.
Начнём с того, что окунёмся в глубины портала Госзакупки. В дорожном вопросе от города в качестве заказчика выступает муниципальное казённое учреждение «Служба единого заказа городского хозяйства». На сегодняшний день, согласно информации с сайта городской управы Калуги, руководителем данного учреждения является Алексей Миронов. До него это место занимала небезызвестная Татьяна Арен, которая ныне состоит в должности заместителя начальника Управления городского хозяйства.
Первый дорожный контракт, который бросается в глаза из-за своей масштабности – это «выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Площадь Победы с установкой "плавающих" люков в г. Калуга». Сумма закупки – 52 миллиона 199 тысяч рублей. Подрядчиком выступает некое ООО Группа компаний «ТСС», генеральный директор – Карен Манацаканян. Работы должны быть завершены до 31 мая 2025 года.
Этот же подрядчик в прошлом году выиграл конкурс на ремонт многострадальной улицы Огарёва. Там тоже фигурировали плавающие люки. Правда сумма контракта была чуть меньше – 50 миллионов 804 тысячи рублей.
ООО Группа компаний «ТСС», но уже в лице другого директора – Акопа Погосяна, также в прошлом году бралось и за ремонт Складской улицы. Однако впоследствии контракт с данным подрядчиком был расторгнут. При первоначальной цене контракта в 24 миллиона 328 тысяч рублей, компании выплатили лишь 15 миллионов 759 тысяч рублей.
В ремонте Складской улицы попытался поучаствовать и другой подрядчик – ООО «Авангард», генеральный директор – Трчун Тоноян. Контракт с этой фирмой также был расторгнут без каких либо выплат.
Над ремонтом улицы Гвардейской трудился другой подрядчик – ООО «Стройсервис+», директором компании уступил управляющий ИП Галка Александр Николаевич. С исполнением данного контракта не всё прошло гладко – контракт был расторгнут по соглашению сторон, а подрядчику заплатили 29 миллионов 307 тысяч рублей.
От ремонтов конкретных улиц можно перейти к не менее конкретному дорожному «ремонту» в целом. В 2022 году «выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО «Город Калуга» обошлось в 57 миллионов 705 тысяч рублей, хотя изначально на эти цели планировали потратить 76 миллионов 294 тысячи рублей. Занималось этими работами ООО «Технология», директор – Олег Денисов.
В 2022 же году «выполнением работ по содержанию автомобильных дорог на территории МО «Город Калуга» занимался другой подрядчик – ООО «Градстрой», директор – Арам Арамян. Город заплатил этой компании 59 миллионов 370 тысяч рублей.
Содержанием городских дорог в 2023 году занималась уже известная нам «Стройсервис+», которой выплатили 40 миллионов 897 тысяч рублей вместо 41 миллиона 263 тысяч рублей.
Вероятно, вся представленная информация – лишь часть от тех объёмов работ, которые проводились, проводятся и планируются. Но бюджетных денег на ремонт дорог в Калуге уходит немало. Нельзя сказать, что улицы в городе повсеместно разбиты и непригодны для езды. Однако многие дороги действительно вызывают у автомобилистов ужас.
В первой части нашей «дорожной аналитики» мы больше сделали упор на контроле со стороны городских властей за качеством ремонта дорог. Больше контроля – меньше убитых дорог.
Однако вину нельзя снимать и с подрядчиков. Калужане должны знать тех, кто заказывает проведение ремонта дорог и тех, кто им занимается.