В Калуге фермерам рассказали, как выставить свою продукцию на большой полке

В Калуге фермерам рассказали, как выставить свою продукцию на большой полке

icon 04/03/2024
icon 13:40
В Калуге фермерам рассказали, как выставить свою продукцию на большой полке

Автор: X5 Group, источник фото.

X5 Group

Небольшим фермерским хозяйствам рассказали, как попасть на полки известных продуктовых магазинов. 1 марта в Калужской области прошла большая конференция Х5 Group, посвященная сотрудничеству большого ритейла с малыми предпринимателями.

В ходе конференции «Малому бизнесу – большую полку!» свою продукцию для дегустации представили 43 поставщика из 24 российских регионов, включая Калужскую область. Все они – представители малого бизнеса, занимающиеся производством продуктов на любой вкус. Четверо из них уже сотрудничают с торговыми сетями X5, остальные – потенциальные поставщики, чья продукция может появиться на полках известных сетей. Так, в результате закупочной сессии было проведено 109 переговоров, с 33 поставщиками ритейлер готов рассмотреть сотрудничество.

«У нас на полках представлено достаточно большое количество субъектов малого и среднего предпринимательства – сейчас их порядка 3700, это более 53% всех наших поставщиков. Из них 26% – это микропредприятия, 27% – малые, и только за прошлый год мы начали работать более чем с 800 предприятиями малого бизнеса. Наши основные приоритеты – обеспечение сетей продукцией поставщиков, являющихся представителями малого и среднего бизнеса, упрощение внутренних процессов взаимодействия с нашими партнерами, создание комплексной программы обучения и, конечно, объединение усилий X5 и государства в поддержке малого бизнеса»,

– рассказал вице-президент, директор по взаимодействию с органами государственной власти Х5 Group Станислав Богданов.

На конференции предприниматели не только могли презентовать собственную продукцию, но и узнать о мерах поддержки малого бизнеса государством и профильными ведомствами – со своим словом выступили представители министерства сельского хозяйства РФ, министерства промышленности и торговли РФ, Совета Федерации, Госдумы, Федеральной антимонопольной службы, Торгово-промышленной палаты.

«Конечно, человеку или компании, где работает 2-3 человека, очень тяжело своими силами прорваться на рынок, или на ярмарку, или, тем более, попасть в огромный сетевой магазин. Даже договор составить, откровенно говоря, сложная задача. Как сделать так, чтобы люди могли свободно торговать своей продукцией? На наш взгляд, одной из мер поддержки малых предпринимателей может являться упрощение доступа малого и среднего бизнеса в сельском хозяйстве на рынок через сетевые магазины. Мы видим, с одной стороны, большой интерес населения к сельскохозяйственной продукции, произведенной малым предпринимательством и фермерами, с другой стороны – вклад в общую копилку продовольственных товаров, но также видим и определенные противоречия между мерами государственной поддержки и способами доступа малых товаропроизводителей на рынок»,

– рассказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

Одним из способов поддержки малого предпринимательства в области сельского хозяйства, по словам Сергея Митина, стало создание агроагрегаторов по сбыту фермерской продукции. В развитии этой программы принимают участие, в том числе, сетевые магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Однако создание таких агрегаторов в настоящий момент ненормированно – его еще предстоит законодательно урегулировать, чтобы у фермеров был облегченный доступ на полки торговых сетей.

Но несмотря на непростые задачи, с которыми сталкиваются представители малого бизнеса при продвижении своего продукта, надежда есть. Как считает директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов, тесное взаимодействие большого ритейла и малого бизнеса неизбежно – это не только удовлетворит «продовольственный патриотизм» потребителя, но и поспособствует конкурентоспособности крупных сетевых магазинов на рынке.

«Крупнейшие федеральные сети повернулись лицом к малому производителю – это следствие комплекса факторов. Чтобы быть конкурентными, сети должны иметь местный продукт. А для этого должны быть те, кто этот продукт производит. Наша задача как органов власти – и региональных, и федеральных – координировать эту работу таким образом, чтобы и те, кто торгует, и те, кто производит, максимально нашли друг друга. Пока это получается»,

– рассказал Никита Кузнецов, подчеркнув, что в скором времени большие ритейлеры будут соревноваться за сотрудничество с малыми фермерскими хозяйствами.