Виолетта Комиссарова. Женщина-президент

icon 04/03/2019
icon 08:29
Виолетта Комиссарова. Женщина-президент

Автор:

В ожидании международного женского дня информационное агентство «Калужские новости» открывает цикл материалов об успешных женщинах Калужской области. Первая история посвящена президенту Торгово-промышленно палаты региона Виолетте Комиссаровой.

Красивая, стильная, всегда позитивная, открытая и одна из самых успешных женщин Калужской области. Мы задали Виолетте Ивановне вопросы, касающиеся ее личной формулы успеха.

- Виолетта Ивановна, как все начиналось? Был какой-то конкретный переломный момент, который решил все для вас?

- Я родилась в Калуге, училась и работаю в Калуге. Может, это и есть тот самый секрет успеха? А вообще мне повезло, я в начале профессионального пути встретила людей, которые были богаты профессионально, богаты знаниями, опытом, какой-то человеческой мудростью и обожали свою работу, дело, которым они занимались. Глядя на них, я поняла, что в принципе,  успех – это вещь весьма относительная. Потому, что все понимают по-разному. Но мой опыт говорит, чтобы состояться профессионально и быть востребованным, нужны профессионализм, упертость и обязательно плохой характер. Даже стервозный.

- Где же вам встретились такие люди, которые вас вдохновили?

- Я после окончания Бауманки работала в семейном торговом бизнесе. А потом, мне было лет 26, моя тетушка бизнес свернула и отправилась заниматься внучатами. Да и я к тому времени уже понимала, что не хочу и не могу работать в торговле. Не мое. Это же был специфический, свойственный 90-м бизнес. Торговать и торговаться не умею. Тогда я совершенно случайно, услышав от знакомых, пришла в калужское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса - региональный информационно-аналитический центр, специалистом, с окладом 83 руб. Повезло с образованием, я – инженер–системотехник, к тому же у меня дома уже  были компьютеры, а на дворе 1998 год… в общем меня и взяли в информационно-аналитический отдел. Чуть позже начала специализироваться по направлению «финансы и маркетинг». Вот та команда и была моей первой вдохновительницей.

- Кто больше всего запомнился?

- Тогда были доступны масштабные международные программы, по которым нас учить и  консультировать приезжали успешные европейцы. Маркетингом мы занимались с одним австрийским бизнесменом, владельцем крупной маркетинговой компании в Вене, известным предпринимателем.  Финансы. Вопросы управления предприятием, организация и кадры – это еще один из классных специалистов вел из Голландии, Дик Моор.  Ранее, он был руководителем крупного предприятия в Гааге, потом занимался вопросом системной организации малого и среднего бизнеса, развитием кооперации и субконтрактации в промышленности, вопросами оптимизации производственных и управленческих процессов. Ах, с каким упоением он рассказывал нам о своих успешных проектах, как он объяснял нам сложные вещи простым доступным профессионально выверенным языком, и как уверенно анализировал ошибки, которые совершал сам и предостерегал нас от них.   Работа с таким преданным своему делу человеком, утвердили меня в мысли серьезно заниматься  развитием в профессиональном плане.

- Ваша карьера складывалась так, что вам довелось быть чиновницей, и не быть чиновницей… как вы оцениваете этот опыт и в каком кресле вам удобней?

- Мне удобнее всего в ТПП. Это для меня идеальная площадка. По работе – это мое счастье, что я тут оказалась. Я ведь работала здесь 10 лет и потом сюда вернулась. Но я бы сюда не вернулась и, наверное, я бы не показывала таких результатов, если бы я не побывала в чиновниках. Потому что в чиновниках надо бывать тем, кто хочет чем-то руководить таким, как институты развития. Когда ты чиновник, ты понимаешь изнутри как работает система, а также работаешь на таких должностях, за которые ты несешь ответственность. И тебя очень здорово это заставляет понимать, что такое законодательство. Быть чиновником - это очень болезненный человеческий опыт. Ты теряешь иллюзии, с которыми приходишь на любое руководящее место. Меркнут такие вдохновляющие картинки, которые заставляют думать, что ты лидер, и что у тебя есть сильная команда, которая ляжет за тебя грудью. Не ляжет. Легко предаст, забудет, в общем, как и в любой другой работе. Вот уж чему научилась, так это проверять и быть жесткой, даже непримиримой в ряде вопросов, не питать иллюзий,  не возлагать  надежд и не тратить свое сердце, нервы и время. Так, иногда проскользнет печаль, но ведь и я не сахар.

И еще ты начинаешь понимать людей, которые работают в системе. Ты, вспоминая свой опыт, потом понимаешь где та точка, которую человек в должности не может преступить, и я это принимаю и понимаю. Я всегда говорила и повторюсь и сегодня, всегда и во всем винят чиновников, и да вопросов и негатива, даже справедливого много,  но я там видела, работала и училась у очень хороших людей и специалистов, которые выполняют свою работу, стараются все правильно и честно делать, и в том числе у нас еще что-то получается и мы чего-то достигаем.

Другой вопрос - если  все время быть  чиновником, все-таки наступает период  профессиональной деформации.  Исключения бывают, но именно как исключения. Но и в других профессиях, профдеформация – одна из угроз и профессиональных рисков. Например, у меня зять-хирург шутит над такими вещами, которые мне кажутся кощунственными. У него есть друг-патологоанатом, и они, когда собираются, обычным смертным их невозможно слушать. Так что, важно ловить момент, когда нужно поменять и место работы, и проекты, вид деятельности, опять же это исключительно мое мнение.

- Наш проект предполагает в том числе и какие-то рекомендации от персоны: как стать успешной?

- Нет у меня какого-то рецепта. Все очень сложно в жизни. Нельзя сказать, что я такая прекрасная и умная и поэтому всего добилась, нет. Ничего подобного. Вся жизнь складывается, как будто кубиками из разного опыта, разных ситуаций. Я много читала, училась, стремилась, но я, кроме того, немного верю и в некий фатум. Есть что-то, что направляет. Мы интуитивно улавливаем какую-то свою волну, которая нам отзывается и тогда работа становится радостью. Ты просто живешь в этом – без фанатизма, без жертвоприношений, и радуешься, когда идешь на работу, и когда спешишь домой. Вот и формула, которая помогает жить, и иногда позволяет мне надеяться, что что-то получилось и еще получится. Хотя, я по-прежнему считаю, что мне еще очень  далеко до настоящей успешности и профессионального признания, да и бог с этим, разве счастье в этом? 

Беседовала Александра Петрухина, фотографии из личного архива Виолетты Комиссаровой.