Дмитрий Денисов: о бракованных дорогах, умных светофорах и ошибках власти. Эксклюзивное интервью КН, часть 2

icon 11/02/2020
icon 09:30
Главная новость Важная новость
Дмитрий Денисов: о бракованных дорогах, умных светофорах и ошибках власти. Эксклюзивное интервью КН, часть 2

Автор:

Сегодня мы публикуем окончание интервью с новым калужским городским головой Дмитрием Денисовым. Уточним, что на данный момент полное наименование должности чиновника пока еще содержит буквы «и. о.».

Возможно, кто-то сочтет, что круг вопросов, охваченный нашей беседой, недостаточно широк. В этом случае вы можете в комментариях предложить свой вопрос градоначальнику. И при следующей нашей встрече с Дмитрием Александровичем мы непременно обратимся и к вашим вопросам.

- Дмитрий Александрович, часто приходится слышать, что власть учла ошибки при ремонте дорог в предыдущем году. Так ли это? Что все-таки будет с теми дорогами, на которых выявлен брак?

- Что касается проекта, в который попали 29 автомобильных дорог, 55 километров, то там существуют выполненные и неоплаченные работы в связи с тем, что эти работы выполнены некачественно. Там , где претензионные требования, эти работы оплачены и не будут. Мы оплачиваем только качественно выполненные работы, принципиально.

Есть гарантийные обязательства, которые на себя берет генподрядчик, поэтому дороги на гарантии. В случае возникновения выбоин, прогибов, проломов и прочих дефектов асфальтобетонного покрытия будем требовать устранения этих дефектов. Это не носит массового характера, и все это легко устранить.

Новые объекты, которые появились к 2020-му году, – это три подрядные организации, пять лотов, семь дорог. По объему меньше, но это из-за того, что стали подходить к проекту более комплексно, включая дополнительные работы, связанные с обустройством улично-дорожных сетей, установкой дополнительных элементов, обеспечивающих безопасность: переходные ограждения, светофорные объекты, разделительные полосы и проч.

- Какова судьба анонсированной транспортной реформы в Калуге?

- Наиболее важным является внедрение интеллектуальных транспортных систем. Это позволит увеличить пропускную способность, ликвидировать места концентрации ДТП и поможет горожанам проще перемещаться. Элементами этой системы являются в том числе и светофорные объекты, так называемые «умные» светофоры.

Мы сейчас на самой начальной стадии. Убежден, что как только к нам приедет разработчик, который будет внедрять интеллектуальную транспортную систему в городе Калуге, он посмотрит на наш город с учетом исходных данных принятого КСОДДа (комплексная схема организации дорожного движения – прим. КН) и начнет рассматривать город как единый живой организм, где необходимо упорядочить движение транспортных средств.

В комплексной схеме организации дорожного движения существуют мероприятия интенсивного характера, связанные с реконструкцией отдельных транспортных узлов. Сюда, безусловно, вошли предложения по «Синим мостам», предложения по строительству новых магистральных улиц, транспортных развязок со сроком ввода в эксплуатацию вплоть до 40-х годов, два новых моста.

- Много вопросов и просьб мы читаем от жителей Правобережья. Каковы планы по развитию социальной инфраструктуры на 2020 год?

- На Правом берегу начнется строительство детского дошкольного учреждения в микрорайоне Кошелев. Продолжается проектирование полноценной взросло-детской поликлиники на улице Сиреневый бульвар, проект находится на экспертизе.

- Какова доля города в торговом центре «Новый Торг» на Академическом проезде на Правом берегу? Были ли задействованы бюджетные средства при его строительстве? Какова дальнейшая судьба городской доли?

- Это такая старая история, точка в которой, возможно, еще не поставлена.

Часть средств, что вложил город, а это сумма порядка 150 млн рублей, была возвращена в бюджет. Считаю, что муниципалитету лучше не ввязываться в подобные проекты: есть частное, а есть муниципальное, у нас своих полномочий выше крыши. Доля города была выплачена, в настоящий момент в этом объекте долей города в виде помещений, находящихся в собственности города, нет.

В перспективе, единственная возможность, когда частное и государственное пересекаются, - это специальные федеральные законы, концессионные соглашения, где все четко прописано, на каких условиях государство взаимодействует с бизнесом.