logo
Калужские новости

«Эх, дороги»: почему в Калуге не оживают убитые дороги и кто в этом виноват?

Дороги в Калуге находятся в ужасном состоянии

icon 16/04/2024
icon 15:00
Главная новость
«Эх, дороги»: почему в Калуге не оживают убитые дороги и кто в этом виноват?

Автор: ООО "Региональные новости", источник фото.

ООО "Региональные новости"

Наводнения, пожары и разбитые дороги – каждую весну в Россию приходят эти три стихии. К счастью, калужане этой весной по-настоящему ощутили на себе лишь состояние дорог, на которых, традиционно после схода снега, появились ямы. Разрушенные дороги в областном центре стали предметом недовольства, которое жители Калуги уже привычно высказывают на страницах губернатора в соцсетях. Так почему же на протяжении нескольких десятков лет с нашими дорогами происходит одно и то же и кто в этом виноват?

Ответ на этот вопрос очевиден, лежит на поверхности и одновременно сложен  и неоднозначен. Извечно русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?», заданные нашими общественно-политическими деятелями в туманном прошлом, остаются без ответа в нашем светлом настоящем. Так почему же у нас всегда всё плохо с дорогами?

Нет, конечно же, не всё и не везде. Есть трассы и улицы, которые вот уже более 5 лет выглядят вполне достойно. А есть и такие, на которых уже через 2 года после полной замены асфальта начинают появляться выбоины и трещины.

Казалось бы, ответ на вопрос «Кто виноват?» очевиден – строители. Великое изобилие разнообразных подрядчиков даёт властям огромный выбор любого из них. На вкус и цвет. В строителей потом и летят камни. То обяжут провести гарантийный ремонт, то вообще могут осудить за мошенничество, как это уже было в Калуге. Не секрет, что в наше время на любом строительстве можно украсть, а если это дорожные контракты, то тут фантазия дорожных рабочих может выйти за рамки привычной реальности.

Например, случай с «СК Бизнес-капитал», где великими дорожными комбинаторами выступили некие Саградян, Амбарцумян и Паликян. Эти деятели вышли на торги по ремонту дороги в Турынино, предложив самую маленькую стоимость. Смета оказалась в разы больше, а фактически на работы потратили гораздо меньше, чем планировали, а разницу – себе в карман. Мошенническую схему выявили, злодеев-мошенников осудили. Дело раскрыто. кстати, мошенники отделались лишь штрафами.

Однако было бы глупо постоянно спускать всех собак на строителей. Они, конечно, «молодцы» и не упустят шанса «заработать» там, где это возможно. Но кто-то же должен давать им такую возможность? По крайней мере, кто то должен за ними смотреть и контролировать.

Тут мы переключаемся на других действующих лиц – заказчиков. Заказчиками ремонта и строительства дорог на областном уровне является правительство региона. На муниципальном уровне – местные власти. Не секрет, что за строительство в Калужской области отвечает заместитель губернатора Ольга Иванова. Если рассматривать Калугу, то логично предположить, что за качественный ремонт дорог несёт ответственность городская управа. По крайней мере на портале Госзакупки заказчиком дорожного ремонта в городе выступает МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства».

Должен ли заказчик контролировать то, как подрядчик справляется со своей работой? Однозначно должен. Но почему же в итоге состояние некоторых дорог вызывает у автомобилистов ужас? Может быть, дело как раз таки в контроле?

Известно, что в таком аспекте, как ремонт дорог, должен быть и ведомственный, и строительный контроль. Строительный контроль, как правило, осуществляется на вновь строящихся и капитально ремонтируемых объектах. А в Калуге что-то «капиталится» или всё ограничивается простым перекладыванием асфальта? Ведь капитально отремонтировать дорожное покрытие и просто переложить его – это разные вещи.

Как заявляют эксперты в области дорожного строительства, по некапитальному ремонту не предусмотрены такие надзорные мероприятия, как строительный контроль. Подрядные договоры не сопровождаются такой формой контроля. Получается, что остаётся полагаться на порядочность приёмщиков-кураторов. Понятно, что проведение капитального ремонта – это совершенно другие деньги. Гораздо проще заменить асфальтовое покрытие. Может ли недостаточный контроль качества ремонта обернуться тем, с чем сейчас сталкиваются калужане на улицах областной столицы? Вероятно.

Как нам рассказали эксперты, требования по контролю качества дорог со стороны областных властей жёстче и это приносит свои плоды. В Калуге ситуация иная. Город, по большей части, живёт таким известным ноу-хау, как ямочный ремонт, который применяется как основная мера поддержания «нормального» состояния дорожного покрытия. Хотя, данная мера должна применяться исключительно как скорая аварийная помощь в дорожном ремонте.

Заделать ямы – это продлить жизнь дорожного полотна на несколько лет, то есть до следующего межремонтного срока. В Калуге же целые улицы годами живут одним только ямочным ремонтов. Взять, к примеру, многострадальные Огарёва и Чижевсткого, Карла Либкнехта и Жукова, да Киёвский проезд. Делать ямочный ремонт, как и любые работы, нужно качественно. А как это происходит в Калуге известно многим.

Ко всему прочему можно примешать и вовсе конспирологическую теорию о том, что выгоду от некачественного ремонта получают все стороны. Одним выгодно постоянно выигрывать тендеры, а вторым - нанимать одних и тех же и вместе зарабатывать бюджетные средства. Отметим сразу, что для нашего региона это что-то из области фантастики. Такого никогда не было, нет и не будет. А если совпадения и есть, то они случайны.

Вопросов к ремонту калужских улиц много. Разбитые дороги не на шутку возмущают жителей Калуги, как и заявления городского головы о том, что калужские улицы тут и там пытаются латать. К этому же прибавляются новости о том, что, оказывается, в Калуге работает свой асфальтовый завод. Каждую весну мэр Калуги заявляет о том, что завод возобновляет производство литого асфальта и озвучивает грандиозные планы по грядущему дорожному ремонту. Исключением не стала и эта весна.

«Благодаря хорошей погоде получилось раньше запланированного срока начать новый этап дорожного ямочного ремонта – собственным горячим асфальтом.

Первым делом заделаем ямы на улицах Чичерина, Суворова, Циолковского. Всего в этом году в рамках ямочного ремонта планируем отремонтировать горячим асфальтом около 13 тысяч квадратных метров дорог»,

- провозгласил городской голова 8 апреля этого года.

Ну а в преддверии Пасхи калужанам и вовсе пообещали сделать подарок – отремонтировать дорогу на Литвиновское кладбище. Правда, «малой кровью».

«Посмотрите, что можно сделать «малой кровью», как говорится. Не исключаю, что это будет просто отсыпка»,

- дал поручение Дмитрий Денисов заместителю начальника УГХ Татьяне Арен. Арен также отчиталась, что за неделю ямочный ремонт был сделан аж на 6 улицах областного центра.

Вот и получается, что в областном центре дороги усеяны ямами, несмотря на все ямочные ремонты и собственный «свечной заводик», а дорогу на крупнейший калужский погост просто отсыпят щебнем. Повторимся, плачевная ситуация с качеством дорог проявляется каждую весну на протяжении не одного десятилетия. Можно, конечно, пенять на суровый русский климат, как это была в ситуации со снегом. Интересно, норвежцы, финны или канадцы тоже упрекают матушку-природу за убитые дороги? И упрекают ли вообще?