Лечить пациентов трудом калужской психбольнице никто не разрешал
©
Калужская областная психбольница не располагает лицензией на такой вид медицинской услуги, как трудовая терапия.
Это следует из ответа заместителя регионального министра здравоохранения Дмитрия Иванова. Он утверждает, что сведения о лицензиях учреждения находятся на сайте Росздравнадзора. Однако в лицензии от 21 августа текущего года, размещенной на данном ресурсе, среди перечня медицинских услуг трудотерапии нет.
Код этой медицинской услуги отсутствует и на трех листах лицензии из пяти заявленных, опубликованных на сайте психбольницы.
Вместе с тем и министр здравоохранения, и его зам уверяют, что лечебно-производственная мастерская осуществляет трудотерапию и трудовое обучение пациентов. Получается, что трудотерапия есть, а лицензии на нее нет. То есть больница оказывает нелицензированную услугу.
«Калужские новости» обратились за комментарием юриста в «Группу компаний «Закон».
По словам специалиста компании, с правовой точки зрения, здесь на лицо сразу два нарушения. Во-первых, нарушены условия лицензирования. Во-вторых, деятельность больницы можно квалифицировать как незаконное предпринимательство, что влечет уголовную ответственность.
За услугу «трудотерапия» она получает денежные средства от государства. («Финансовое обеспечение ЛПМТ учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета», - сообщил министр Баранов в своем ответе на жалобу главврача психбольницы). Продукт производства (автозапчасти) больница продает сторонней организации (ООО «Автомаш»), имея от этого коммерческую прибыль.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России № 1664н от 27.12.2011, трудотерапия является медицинской услугой, которая делится на два вида: функциональную и занимательную.
Цель функциональной трудотерапии – воздействовать на поврежденную часть тела, орган или систему для восстановления нарушенной функции через специально подобранные виды трудовой деятельности.
Занимательная трудотерапия имеет в основном психотерапевтическое значение, повышает эмоциональный тонус больного, создает положительный фон настроения, отвлекает внимание больного от болезни.
Каждому виду трудотерапии присвоен свой код.
Вопрос, к какому виду относится трудотерапия в калужской психбольнице, где пациенты производят домкраты, замминистра назвал некорректным.
«Мастерская осуществляет трудотерапию и трудовое обучение пациентов в ходе реализации лечебно-реабилитационной программы», - пояснил он.
Производство автозапчастей, действительно, трудно отнести к функциональной трудотерапии, оказывающей восстановительный эффект. В случае с пациентом, который потерял в лечебных мастерских фаланги пальцев, трудотерапия приобретает обратное воздействие.
Однотипную ежедневную работу по производству домкратов навряд ли можно назвать занимательной.
В итоге, трудотерапия на территории калужской психбольницы, законность которой на данный момент проверяется полицией, осуществляется без лицензии и не поддается официальной классификации.