Современный мир стремительно меняется. Для того, чтобы добиться успеха, представителям бизнес-сообщества необходимо «держать руку на пульсе времени» и в соответствии с этим менять свою поведенческую стратегию.

В частности, это касается аудиорекламы. Традиционное радио все больше становится «вчерашним днем». По мере роста популярности мобильных гаджетов любители музыки перебираются в Интернет. Со своими айфонами, смартфонами и планшетами сегодняшние меломаны не расстаются ни дома, ни в офисе, ни на улице. А уж в интернете радиостанций десятки тысяч. Слушатель может выбрать на любой вкус, поэтому у региональных радиостанций аудитория уменьшается. Их уже практически не слышно в офисах и квартирах, основная аудитория это водители автомашин.
Возможно ли совместить привычный и работающий формат и современные средства коммуникации? Да.
Небывалые возможности представителям бизнес-сообщества даст размещение рекламных роликов на музыкальных сервисах Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка, которые имеют обширный легальный контент и огромную аудиторию слушателей.
Посетители сервиса Яндекс.Музыка получают вполне легальный доступ к песням и альбомам любимых исполнителей. В каталоге сервиса собрано более 20 млн лицензионных записей разных жанров в хорошем качестве. А Яндекс.Радио — это новый сервис для прослушивания музыки с десятками тематических радиостанций, которые подстраиваются под предпочтения пользователей. Есть радио, чтобы заснуть или проснуться, радио с музыкой для влюбленных, музыкой 70-х годов, инди, рок, «металл» и так далее.
При этом только за апрель 2016 года, по данным TNS Web Index, аудитория сервиса Яндекс.Музыка насчитывала более 9 115 930 человек, сервиса Яндекс.Радио — более 1 654 100 человек.
Как свидетельствуют социологические данные, основная аудитория этих сервисов —успешные и энергичные жители крупных городов. Они активно пользуются мобильным интернетом, регулярно следят за музыкальными новинками и много времени проводят в аудио-пространстве. Что вполне могут использовать рекламодатели. Рекламный аудиоролик будет проигрываться между музыкальными треками на Яндекс.Радио и в конце очереди воспроизведения на Яндекс.Музыке. При этом Интернет-радио позволяет настроить демонстрацию рекламы для узкоцелевой аудитории, что намного повышает ее адресность и эффективность.
Можно настроить демонстрацию аудиороликов на отдельные субъекты и города Российской Федерации. Можно выбрать пользователей по социально-демографическим категориям: «пол», «пол и возраст», «пол, возраст и уровень дохода». А можно выделить аудиторию с определённым образом жизни: например, топ-менеджеров, путешественников или домохозяек.
Возможности Интернета позволяют также отследить интересы пользователей Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка. В результате реклама будет демонстрироваться только тем, кто задает в поиске Яндекса тематические запросы, посещает определенные разделы сервисов Яндекса, сайты выбранной рекламодателем тематики или сайт самого рекламодателя.
Кроме того, аудиореклама на сервисах Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка будет иметь все преимущества обычной Интернет-рекламы. Звуковой ролик может быть дополнен баннером и рекламным текстом, которые усилят воздействие на аудиторию. Слушатели музыки эмоционально вовлечены в процесс и открыты для рекламного сообщения, которое будет вдвойне эффективным, так как пользователи получат его сразу через два органа чувств.
Не мешает отметить, что, в отличие от обычного радио, Яндекс.Радио и Яндекс.Музыку слушают все время в течение дня. Причем, пользователь сам выбирает наиболее сильно воздействующую на него музыку и моменты, когда он может беспрепятственно и с наибольшим удовольствием для себя ее слушать.
Все эти преимущества делают аудиорекламу на Яндексе оптимальным рекламным каналом как для бизнесов, которые предпочитают традиционную рекламу на радио, так и для digital-рекламодателей.

О своем опыте использования рекламных возможностей Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка нам рассказала менеджер по работе с клиентами РА «Мазов&Ко» Елизавета Батищева:

«Мы уже давно размещаем рекламу своих клиентов на Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка. Им это очень нравится – особенно тем, кто предпочитает рекламу на радио. Сегодня обычное радио в машине, в офисе слушают все реже, все больше людей переходят на радио в Интернете, в том числе на Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка. Они позволяют выбирать музыку согласно личным предпочтениям и слушать ее не в соответствии с сеткой эфирного вещания, а когда тебе удобно. Рекламодатели тоже могут воспользоваться особенностями этих сервисов. Благодаря им можно охватить гораздо большую аудиторию, выбрать, где реклама будет наиболее эффективна, нацелить ее на конкретные города и категории населения, дополнить текстовыми сообщениями и красочными баннерами. К тому же реклама на интернет-сервисах намного дешевле, чем на традиционном радио, чем мы тоже пользуемся. На радио 1 минута рекламы, то есть, плюс минус 3 выхода, стоит в среднем 800 рублей. Хотя неизвестно не только количество людей, которые, фактически, их послушают, но и насколько они подготовлены к восприятию рекламных сообщений. А 1000 показов рекламы на Яндекс.Радио или Яндекс.Музыка стоят в среднем 200-300 рублей. При этом мы абсолютно уверены в ее целевой направленности на аудиторию и получаем абсолютно прозрачную статистику ее поведения – можем увидеть, перешли они в результате на сайт рекламодателя или нет, какие конкретно его разделы смотрели, что в итоге предприняли. И все это, как показывает наш опыт, клиентам очень нравится!»