Центр стратегических разработок представил «Белую книгу закупок» – сборник рекомендаций, составленный на основе лучших практик шестнадцати регионов страны. В книге учтен опыт Калужской области.

Кроме Калужской области в работе над книгой приняли участие Алтайский край, Воронежская область, Кировская область, Липецкая область, г. Москва, Мурманская область, Ростовская область, Саратовская область, Тамбовская область, Республика Татарстан, Тульская область, Ульяновская область, Ханты-мансийский автономный округ, Хабаровский край и Чувашская республика.

Регионы – участники проекта продемонстрировали, каким образом они развивают собственные системы закупок для повышения качества и достижения высоких контрактных и социально-экономических показателей. Собранные материалы содержат рецепты решения многочисленных и разнообразных закупочных задач, с которыми сталкиваются контрактные службы и уполномоченные органы, закупочные структуры компаний с государственным участием.

В частности, специалисты Калужской области делятся опытом использования такого инструмента как совместные торги. Опыт региона показал, что для повышения эффективности закупок целесообразна синхронизация сроков и унификация технических требований закупок, что позволяет поставщикам снижать издержки за счет существенных объемов закупаемых товаров, работ, услуг.

В 2017 году было проведено 458 совместных процедур, которые консолидировали 3 тыс. 127 заявок заказчиков, на сумму 548,9 млн рублей, что позволило сократить количество этих закупок практически в 7 раз. Экономия средств составила 102 млн рублей или 18,6% от общей стоимости совместных процедур (в сравнении - экономия по обычным процедурам составила 6,9% от общей стоимости завершенных процедур).

Помимо этого, в Калужской области активно используется система «Маркетинговые исследования малых закупок». Продукт работает с 2015 года и действует для осуществления закупок стоимостью до 100 и 400 тысяч рублей, т.е. при заключении контрактов с единственным поставщиком (без проведения процедуры торгов). Работа системы позволяет сэкономить бюджетные средства, снизить трудозатраты, дает малым и средним предпринимателям простую и не затратную возможность начать работу на рынке Госзакупок. За 2017 год заказчиками Калужской области посредством Системы «Маркетинговые исследования малых закупок» было проведено около 15 тысяч маркетинговых исследований, по результатам которых заключено более 11,5 тысяч контрактов на сумму около 350 млн рублей (примерно 40% от общей стоимости «малых» закупок).