Калужские власти «переживают» о лесных пожарах, но запрещают собирать валежник
© Фото: ru.freepik.com
На протяжении последних нескольких десятилетий власти «переживают» о том, что в Калужской области горят леса и поля. В связи с этим экологии региона наносится серьезнейший ущерб. Но при этом сбор валежника в лесу жителям запрещен.
Раньше все лесные полянки косили деревенские жители – таким образом вся лишняя трава уходила на обеспечение домашнего скота сеном. Поваленные деревья в лесах собирали на дрова, и за счет этого в лесных массивах можно было спокойно передвигаться. После того, как вышел новый закон о запрете сбора валежника, леса стали непроходимыми.
Многие жители области, которые ходят в леса — просто погулять или по грибы и по ягоды — наверняка заметили, что пройти по некоторым лесам весьма проблематично. Но при этом, если дачника или деревенского жителя заметят за тем, что он выносит из леса «умершее» дерево, он рискует нарваться на штраф или вовсе лишиться свободы.
«Теоретически закон предусматривает уборку погибших от бурелома или вымерших от болезней частей дерева. Но в реальности это столько кругов бюрократического ада. По словам исполняющей обязанности директора боровского лесничества Светланы Цириховой, сначала подаётся заявка в Министерство природных ресурсов. Оно заключает договор с Центром защиты леса, который проводит различные обследования и экспертизы. После этого участок предполагаемой вырубки выставляется на торги, и уборка проводится либо по контракту, либо по договору купли-продажи»,
– жалуются на туже проблему в Боровском РИЦ.
Что касается полей – всегда им давали «отдохнуть», и поля засеивали по очереди. При этом деревенским жителям не запрещали их обкашивать для корма и подкладки скотине. За счет всего этого в лесах был порядок, а все поля были ухожены.
Может быть, имеет смысл пересмотреть принятые ранее законы? Несмотря на то, что в них регулярно вносят поправки, ситуация не улучшается. Пожаров меньше не становится, в лесах невозможно ходить, а «неубранные» поля горят каждый год.