Кризисные выходные: калужане продолжают мерзнуть спустя три дня после начала отопительного сезона

Калужане продолжают мерзнуть спустя три дня после начала отопительного сезона

icon 09/10/2023
icon 12:00
Главная новость
Кризисные выходные: калужане продолжают мерзнуть спустя три дня после начала отопительного сезона

Автор: Фото: freepik.com

Фото: freepik.com

В пятницу, 6 октября, в Калуге официально стартовал отопительный сезон. Судя по первым холодным выходным, старт получился вяленький – если не сказать провальный. На холод в квартирах по-прежнему жалуется половина Калуги, а в управляющих компаниях поднялся настоящий переполох.

7 октября мы запустили интерактивную карту холодных квартир. Сейчас она насчитывает порядка сотни адресов, которые назвали наши замерзающие читатели. Более того, многие жалуются и на отсутствие горячей воды в кране. О том, что отопление дали, не сообщал пока никто. Напомним, что вы можете дополнить или исправить карту, прислав свой адрес нашему дежурному priemnovostei в Telegram.

Продолжаются жалобы на «нежданные» осенние морозы и в соцсетях губернатора и калужского горголовы. Только за утро 9 октября в комментариях отметились калужане с десятков адресов, где все еще нет отопления. Получается, уже третий день калужане ждут обещанного тепла, тогда как температура воздуха продолжает падать.

Но где искать ответственных? По словам Дмитрия Денисова, со стороны городских властей вся работа сделана – «котельные запущены, задвижки открыты, тепло должно поступать в жилые дома». 9 октября городская управа предоставила нам более подробный комментарий:

«Задача муниципалитета – чтобы работали муниципальные котельные и всё было в порядке с муниципальными сетями, то есть до входа в дом. Котельные запущены, сети в порядке.

Отчего могут быть проблемы?

Например, котельная частная. У нас большие районы отапливаются Турбинным заводом, или котельной КЗТА (сейчас это компания «Азимут»). На них может повлиять только прокуратура.

Проблемы могут быть внутри дома – не открыты задвижки, не идёт циркуляция теплоносителя, или завоздушены стояки. Это должна проверить управляющая организация, но похолодание пришлось на выходные, а УК могли не работать».

Работа УК в кризисные холодные выходные в самом деле вызвала у жителей города вопросы. Вот как отзывается о своем опыте общения со своей «управляшкой» одна из калужанок:

«Звонила в аварийку УК, девушка сказала, что в курсе проблемы, уже 259-я заявка. «Достали звонить» из нашего дома – и кинула трубку. Это как вообще?? УК «Наш Город». Они там для красоты сидят?? При том я не ругалась, просто спросила, когда дадут тепло, в ответ – крик и кидание трубок».

Разобраться с управляющими компаниями поручились в Госжилинспекции, но и здесь с напором заявок не справились.

«Госжилинспекция Калужской области, теперь и по вашим контактам дозвониться невозможно! Увеличение количества заявлений – это конкретно зона вашей ответственности. Бодрые рапорты о готовности к отопительному сезону в который раз (который год) не оправдали себя!»

– отзывается о работе ГЖИ другая калужанка.

Так кто же все-таки виноват в том, что тепло уже в который раз приходит в Калугу с опозданием? Ушедшие на выходной управляющие компании? Калужане, которые поверили в своевременность отопительного сезона и не запаслись теплыми вещами? Или недальновидность чиновников, которые решили запустить котельные аккурат к выходным, когда все жилищные вопросы заведомо идут наперекосяк?