Профсоюз АСМ завода Volkswagen обвинил СМИ в дешевом хайпе и попытался опровергнуть информацию об «итальянской» забастовке

icon 09/08/2018
icon 11:42
Главная новость

Как сообщается на официальной странице Профсоюса АСМ завода Volkswagen, «езда по правилам не является забастовкой!».

Сотрудники профсоюза объясняют, что случилось на предприятии. Приводим их открытое обращение полностью:

«Добрый день, уважаемые коллеги.
Ряд СМИ разразились информацией об итальянской забастовке на заводе Фольксваген в Калуге! Так это или нет? Или, по традиции, гоняясь за дешевым хайпом, СМИ всё перевернули с ног на голову? Давайте разберёмся.
Что же произошло и в чем дело? А дело вот в чем — работники участка логистики, передвигаясь на транспортных средствах внутри цехов, не позволяют себе нарушать правила и нормы охраны труда, а в частности, при управлении транспортными средствами, работники логистики не превышают скорости в 5 км/ч, что и прописано в нормах ОТ.
Приведём пример – по проезжей части двигается автомобиль. Допустим, согласно ПДД, на данном участке максимальная разрешённая скорость составляет 60 км/ч. Водитель двигается со скоростью не более 60 км/ч. Можно ли сказать, что данный водитель заявил протест в отношении ПДД или ГИБДД? Конечно же, НЕТ! Так по какой причине целый ряд СМИ, в отношении наших коллег, говорят о забастовке? Работники в первую очередь обязаны соблюдать требования охраны труда и не передвигаться в цехах на транспортных средствах со скоростью более 5 км/ч. Нас подводят к тому, что если ты рядовой работник и соблюдаешь требование норм и правил по охране труда, то ты бастуешь? Из добросовестных работников кто-то желает сделать бунтарей?
Мы выражаем своё призрение тем представителям СМИ, которые в погоне за рейтингами, не разобравшись в ситуации, делают из добропорядочных работников возмутителей спокойствия. Наши коллеги НЕ бунтари и НЕ заговорщики, они – работники, которые соблюдают свой трудовой договор с работодателем, что, в свою очередь, обязывает их соблюдать правила и нормы охраны труда. Что в этом плохого?
В то же время, профсоюз АСМ выражает признательность нашим ответственным и добросовестным коллегам, которые знают, соблюдают и уважительно относятся к трудовому законодательству.
ППО АСМ напоминает всем работникам – каждый работник несёт ответственность за нарушения правил и норм труда, именно за нарушения. Если кто-либо принуждает вас нарушить правила техники безопасности и охраны труда, то именно этот руководитель обязан понести ответственность. Зачастую работник не способен в одиночку противостоять работодателю или нерадивому руководителю, который готов на многое ради карьеры и хвалы свыше. Вот в этом случае и нужно объединяться!Нужно коллективно отстаивать свои требования и свои трудовые права, нужно уважать свой труд и свою работу!Именно по этой причине нужно быть в профсоюзе — нам нужно быть сплочёнными! В единстве есть сила, тогда нас будут слышать и уважать».

Тем временем забастовку не отрицает пиар-отдел завода. Его руководитель Наталия Костюкович дала ТАСС комментарий, в котором заверила, что так называемая итальянская забастовка рабочих калужского завода Volkswagen Group Rus не повлияет на работу предприятия, сбоев в поставках автомобилей не будет. Агентство напоминает, что скандал разгорелся из-за заявления межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация», который  объявил о перебоях в поставках комплектующих на производственные линии. Ситуация была связана с «итальянской» забастовкой сотрудников производства из-за опасений перевода их на аутсорсинг и дальнейшего сокращения. Под итальянской забастовкой понимается строгое исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил. В частности, по данным профсоюза, скорость движения техники на заводе упала до предусмотренной инструкциями по технике безопасности (пять километров в час) при обычной скорости в десять километров в час.

«В настоящий момент завод работает в нормальном режиме, и наши клиенты получат заказанные автомобили в срок, - цитирует ТАСС Костюкович, -Эффективность производственного процесса необходима для того, чтобы сохранять рабочие места, мы постоянно наращиваем объемы производства и в соответствии с этим растет и число наших сотрудников. С начала 2018 года мы наняли около 400 новых сотрудников на автомобильное производство и на производство двигателей". Собеседница агентства также уточнила, что руководство предприятия находится в постоянном контакте с сотрудниками и готово к конструктивному диалогу.

По словам председателя МПРА в Калужской области Дмитрия Трудового, рабочие требуют гарантий сохранения своих рабочих мест от нового директора по производству Оливера Грюнберга. "Первого августа "работать по правилам" стали водители погрузчиков и штабелеров, снабжающие деталями кузовное производство: около 20 человек. Шестого августа к ним присоединились 450 логистов сборочного производства", - говорится в сообщении МПРА в соцсети ВКонтакте.

Источник, близкий к руководству Volkswagen Group Rus отметил, что завод работает в обычном режиме, решений о переводе сотрудников на аутсорсинг нет. "Это не забастовка с точки зрения законодательства, потому что все выполняется, просто люди работают по регламенту. В принципе, мы для этого регламенты и пишем, чтобы по ним и работать. Людей мы нанимаем, а не сокращаем", - сказал собеседник агентства.