Калужский завод транспортного машиностроения основан в 1896 году. С 1993 года предприятие работает в форме акционерного общества открытого типа.

Главное направление его деятельности – производство техники для строительства, содержания и ремонта железнодорожного пути. Кроме того, завод оказывает услуги по литью, металлообработке, штамповке, резке. В этом направлении «Калугатрансмаш» сотрудничал с компаниями, занимающимися эксплуатацией метро, трамваев, с металлургическими и строительными предприятиями, предприятиями ВПК и сельского хозяйства и др. Крупнейший партнер завода – госкорпорация РЖД.

Согласно данным официального сайта предприятия, на заводе работает более 400 сотрудников. Среди них инженеры, конструкторы, технологи, программисты, токари, фрезеровщики.

Гендиректором «Трансмаша» является Геннадий Утешев.

В 2019 году в отношении предприятия было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). По информации Единого федерального реестра сведений о банкротстве, к концу 2020 года размер задолженности перед кредиторами «Калугатрансмаша» составил около 900 млн рублей. Главный кредитор – Сбербанк России.

В ноябре 2020 года на заводе начались серьезные проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам.

По данным Калужской Государственной инспекции труда, по состоянию на 9 марта «задолженность по заработной плате образовалась за ноябрь–декабрь 2020 года, январь 2021 года и составляет за ноябрь 730,16 тыс. руб., декабрь – 9515,86 тыс. руб., январь – 9270,76 тыс. руб. перед 346 работниками».

Ситуацию на «Калугатрансмаше» взял на контроль городской голова Калуги Дмитрий Денисов, об этом он заявил 16 февраля. Аналогичное заявление 24 марта сделал губернатор Калужской области Владислав Шапша.

В феврале в калужской горуправе отметили, что завод находится в неудовлетворительном финансовом состоянии. Однако на данный момент предприятие якобы претендует на победу в некоем крупном контракте с РЖД, что, вероятно, должно исправить положение.

Фото: «Калугатрансмаш», официальный сайт