В Калужской области «Единая Россия» предлагает ввести такой же дорожный сбор, который действует на федеральных трассах

icon 19/11/2015
icon 11:05
Главная новость Важная новость
В Калужской области «Единая Россия» предлагает ввести  такой же дорожный сбор, который действует на федеральных трассах

Автор:

В эти минуты в здании правительства Калужской области проходит заседание сессии Законодательного Собрания.

Как сообщает корреспондент ИА «Калужские новости», в начале сессии Первый заместитель председателя Законодательного собрания Николай Бабурин высказался от имени регионального отделения «Единой России» по акции дальнобойщиков. Региональные депутаты предлагают ввести такой же сбор за проезд по региональным дорогам. Большегрузы их разбивают не менее активно, чем федеральные трассы. Поэтому их приходится ремонтировать чаще, чем муниципальные дороги, которые ремонтировать просто не успевают.

Между тем, на ремонт дорожной сети в областной бюджет ежегодно закладывается более 4 миллиардов рублей.

Напомним, 15 ноября вступил в силу закон, который обязывает владельцев большегрузов платить дорожный сбор на федеральных трассах, чтобы компенсировать вред, нанесенный тяжелыми машинами дорогам. На эти деньги их будут восстанавливать.

После забастовок дальнобойщиков, которые прошли в регионах России, и в Калужской области, в том числе, правительство существенно смягчило условия оплаты. Почти в два раза снижен тариф. С 3,06 рубля до 1,53 рубля за километр пути. Решено, что он останется на этом уровне до начала марта следующего года. Кроме того, Минтранс принял решение не применять штрафы до марта (за исключением Московской области), чтобы у перевозчиков было время оборудовать свой транспорт.

Владельцы фур, которые не успели получить приборы для оплаты проезда, смогут купить одноразовые "билеты на проезд". Надо будет зайти на сайт системы оплаты "Платон", ввести номер своей машины и данные о маршруте. Этим могут воспользоваться индивидуальные предприниматели и малые компании. Крупные транспортные фирмы практически все заранее зарегистрировались в системе "Платон". Многие мелкие перевозчики купили маршрутную карту на месяц.

Перед запуском системы взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок. Тогда-то и оказалось, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в системе взимания платы и протестировать ее. Поэтому была упрощена процедура оформления маршрутных карт, сокращен перечень документов, которые нужно предоставить для получения бортового устройства. Отказались от необходимости внесения обеспечительного платежа при заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством.