Политобзор КН: Осмысливаем «кадровые рокировки» Шапши

icon 13/03/2022
icon 18:00
Главная новость
Политобзор КН: Осмысливаем «кадровые рокировки» Шапши

Автор:

Самым крупным политическим событием последней недели в региональной политике стал, конечно, резкий «кадровый перетряс», проведенный губернатором. Как мы уже писали, Владислав Шапша передвинул Руслана Смоленского с поста главы администрации Тарусского района на должность своего советника и поручил ему заняться беженцами из Донбасса.

На освободившееся место губернатор рекомендовал главу областного Миндора Михаила Голубева (и районные депутаты, несмотря на проявляемое кое-кем недовольство, конечно же, проголосовали «за»), а осиротевшее министерство дорожного хозяйства вновь, как при Артамонове, возглавила Ольга Иванова, в нагрузку к своему текущему посту заместителя губернатора.

Назначение Ольги Ивановой понятно – Миндором она рулила почти пять лет, с 2015 по 2020 годы. Да и в должности замгубернатора это ведомство оставалось в сфере ее кураторства. Так что порученное дело Ольге Владимировне понятно и привычно.

Не вызывает особых вопросов и назначение Руслана Смоленского «разруливать» ситуацию с беженцами. Экс-глава Тарусского района тут тоже не новичок – именно этим он занимался в 2014 году, при начале донбасского конфликта, будучи заместителем Артамонова по социальным вопросам. Правда, относительно его успехов в данной деятельности мнения существуют разные.

«Облагодетельствованные  гением Артамонова жители Луганска еще долго  не знали, как покинуть предоставленные им ульяновские красоты и перспективы», - пишет, например, один калужский тг-канал.

Но, как бы то ни было, с проблемой беженцев тогда справились.

Фото с iobninsk.ru

А вот снятие и перемещение Михаила Голубева требует осмысления. С одной стороны, очевидно, что он просто банально молод для занимаемой должности регионального министра – в июне 2020 года, при получении этого поста, ему было всего 36 лет!

С другой стороны эти полтора года он вроде бы вполне справлялся со своей работой. Каких-то особенных нареканий на деятельность молодого министра не было. Дороги ремонтировались, мосты чинились. В скандалах Миндор не отметился, Хохулю в мир не выпускал, премии по шесть миллионов рублей не выписывал - а просто делал свою работу.

Может, конечно, у губернатора и были причины для недовольства своим подчиненным, но широкой публике, во всяком случае, о них неизвестно. Приходится работать с той информацией, что есть.

И поэтому поневоле приходится предполагать, что ради высвобождения Смоленского Владислав Шапша решил просто пожертвовать одним из своих министров, по принципу «кого меньше всего жалко». Вероятно, именно молодость Михаила Голубева и его «неукорененность», так сказать, в калужской «вертикали власти» и сыграли тут против него.

С третьей стороны не следует все же рассматривать Тарусский район как какое-то Шушенское. Это не глушь, не место ссылки, а вполне перспективный курортный район, привлекающий много столичных жителей. Молодой и амбициозный руководитель найдет, где и как здесь развернуться и показать себя, так что, скорее всего, назначение это для Михаила Голубева не последнее.

Тем паче, что кое-какой опыт руководства районом у него есть - с 2012 по 2015 год Михаил Голубев работал заместителем главы администрации по муниципальному хозяйству в Мещовском районе. Думается, что в сравнении с Мещовском Таруса – это практически «центр», почти «столица».

Ну и не стоит забывать, что самостоятельное руководство «своим  собственным» районом, городом, какой-то территорией – это принципиально иной и, порой, куда более полезный опыт, нежели работа под чьим-то началом, в команде, пусть и на уровне целого региона. Как сказал Цезарь: «Лучше быть первым в галльской деревушке, чем вторым в Риме». Говорят, этот парень знал толк в карьерных делах.

Иван Павлов