«Золотой парашют» Цкаева как укор для чиновников - Константин Жиляков о скандальной премии бывшего калужского министра

icon 11/08/2022
icon 19:00

© Фото: КН

Фото: КН

Прокурор Калужской области Константин Жиляков на сегодняшней встрече с журналистами ответил на вопрос, чем же всё таки завершилась ситуация со скандальной премией Алана Цкаева.

В прошлом году стало известно что министр здравоохранения Калужской области Алан Цкаев, будучи, будучи еще главврачом БСМП, получил премию 9 млн 38 тысяч рублей, что в 170 раз больше стандартной премии главврача в регионе "за особо важные или срочные работы". Средства были якобы перереспределены на премию с фонда оплаты труда ГКУ КО "Централизованная бухгалтерия в сфере здравоохранения". Согласно опубликованному документу, премию Цкаев получил необоснованно.

«Такой премии существовать не может, ни физически, ни каким другим образом», - отметил областной прокурор.

Тогда прокуратура провела большую проверку деятельности министра и внесла представление в областное правительство. Пока представление рассматривалось, министр «освободился» от должности по собственному желанию.

Константин Юрьевич обратил внимание на то, что прокуратура тогда опротестовала приказ Минздрава, который не содержал ограничений на размер премий. Был принят новый приказ, который ограничивал размер премиальных выплат одним должностным окладом.

Однако принципиально важно было взыскать «золотой парашют» Цкаева обратно в бюджет.

Областной прокурор подписал иск в суд о возврате этих денег, но первая и вторая кассационные инстанции оказали в удовлетворении требований, сославшись на отсутствие оснований для такого взыскания. Таким образом премиальные остались у Цкаева.

Однако областной прокурор считает, что данная история может пойти в назидание другим чиновникам.

«Во-первых, я не думаю, что кто-то ещё в Калужской области захочет выдавать такую премию, потому что население однозначно отреагировало на этот посыл – негативно. Не может быть таких премий у чиновников. Второе – мы отменили правовую базу, которая давала основания для выдачи таких премий. И третье – на этом примере прокуратура Калужской области заявила о том, что, несмотря ни на какие чины любая такая история будет заканчиваться нашей незамедлительной реакцией», - объяснил Константин Жиляков.

Что касается судебных решений, то тут прокуратура не может как-либо комментировать ситуацию.

«Основная позиция прокуратуры такова – надо было сделать так, и в дальнейшем мы будем по всем таким фактам идти таким последовательным способом», - резюмировал областной прокурор.

А Алан Цкаев, пометавшись между креслами главврача БСМП и министра здравоохранения области, выбрал второе, где преспокойно и сидит до сих пор.