Большое интервью Дмитрия Денисова. Часть первая: самые важные калужские стройки, Окская набережная и День города
©
Городской голова Калуги Дмитрий Денисов дал нам большое интервью, в котором рассказал о предстоящем Дне города, судьбе набережной Оки и крупных городских строительных проектах, а также о будущем известного калужского приюта для животных «Феникс», проблеме бродячих собак и калужских очистных сооружениях.
Представляем Вашему вниманию первую часть большого интервью городского головы Калуги.
Долгожданная набережная
Так сложилось, что Калуге повезло с географическим расположением. Город стоит на берегу одной из значимых и крупных русских рек – Оки. В итоге город на реке есть, а набережной в нём нет. Для Калуги это существенный минус.
«Калуга – это единственный из городов центральной России, который лишён набережной реки, её нет от слова совсем», - прямо высказался городской голова.
Заросшие и неблагоустроенные берега реки совсем рядом с историческим центром города не располагают к совершению прогулок. Калужский градоначальник рассказал о том, как решается эта проблема, чего ждать калужанам от новой набережной Оки и сколько стоит первый этап строительства.
Те работы, которые сейчас проводятся на берегу – не строительство с нуля, а глобальная реконструкция и первый этап большого проекта. По словам Дмитрия Денисова, идея о создании набережной от «Гагаринского» до понтонного моста не нова. Её воплощение в жизнь началось ещё в советские годы – четыре десятка лет назад параллельно улице Набережной были созданы защитные гидротехнические сооружения с небольшими прогулочными дорожками. «Скорее всего, в те годы эту набережную просто не достроили и забросили», - пояснил Дмитрий Денисов.
«В строительстве новой набережной можно двигаться по этапам. Мы пошли следующим путём: во-первых определили целевую аудиторию – кому эта набережная может быть интересна. И сразу же выбор пал на активных калужан, которые занимаются спортом. У них есть запрос на длительные велосипедные или пешие прогулки. Поэтому реконструированную территорию необходимо рассматривать как транзитную зону между центральной частью города – улица Воробьёвская, Березуйский овраг и сквером Волкова», - рассказал городской голова.
По словам градоначальника, благодаря новой набережной появится возможность транзитом, минуя городские перекрёстки и напряжённый трафик, добраться до калужского городского бора и Яченского водохранилища.
«Вторая важнейшая функция набережной – рекреационная. Это возможность калужан дойти пешком до берега реки, походить босиком по песку и коснуться зеркала воды», - сообщил Дмитрий Денисов.
Калужский городской голова откровенно заявил, что у города нет достаточного количества ресурсов, для того чтобы сделать готовый и красивый продукт, который ожидает обыватель.
Рассказал градоначальник и про финансирование этого проекта: «мы дотянулись до федерального бюджета, а одним из условий для получения этих средств является рейтинговое голосование и большинство калужан проголосовало за набережную. После проведения голосования появилась возможность получить 60 миллионов рублей из федерального бюджета на благоустройство набережной Оки. Оставшаяся часть суммы – это региональный бюджет, порядка 40 миллионов рублей», - пояснил Дмитрий Денисов.
В итоге было решено двигаться поэтапно – пока достраивать и реконструировать то, что досталось от предыдущей эпохи. А задумка с большой рекреационной зоной, длинными променадами и возможностью совершить комфортное пешее или велосипедное путешествие практически из центра города до бора или Яченского водохранилища, весьма не плоха.
Хотя планы были, что называется, «наполеоновские». Насыпь с транспортной магистралью от «Пучковского» до «Гагаринского» моста должна была появиться на берегу реки. Однако на такой проект с катастрофической стоимостью необходимы миллиарды рублей, которыми федеральный центр не захотел делиться и в итоге от стройки отказались. Может оно и к лучшему.
Как пояснил Дмитрий Александрович, благодаря усилиям губернатора, вместо этого объекта у нас появился Дворец спорта.
Большие стройки
Не одной набережной ограничиваются строительные проекты в Калуге. Как отметил городской голова, за этот год удалось «столкнуть» несколько очень серьёзных тем, которые связаны с транспортной инфраструктурой.
«Первая важнейшая стройка – это северный въезд - автомобильная дорога от улицы Светлая до транспортной развязки в районе деревни Лихун. Сейчас эта стройка в активной фазе. Это позволит создать цивилизованный участок уличной дорожной сети, на котором было затруднено движение. Это место концентрации ДТП», - рассказал градоначальник.
Вторым крупным проектом стали печально известные «Синие мосты». На эту стройку властям города удалось получить финансирование за счёт инфраструктурного бюджетного кредита.
«Десятилетия город пытался найти решения этой проблемы. Было множество проектов космического масштаба и стоимости. Всё упиралось в стоимость и техническую реализацию данных мероприятий. Сейчас «Синие мосты» столкнули с мёртвой точки», - рассказал Дмитрий Денисов.
Предстоит реконструировать не только сам мост, но и примыкание к нему улиц Глаголева, Путейской, Тарутинской, Степного проезда и Зерновой. По словам городского головы, на улице Зерновой и Тарутинской появятся дополнительные полосы поворота направо, полоса накопления для поворота налево с Тарутинской на Зерновую.
Третьей «большой стройкой» Калуги стала реконструкция дороги между двумя микрорайонами – Анненками и Силикатным.
Также долгожданным строящимся объектом стало соединение улиц Жукова и Чехова недалеко от микрорайона «Новые Черёмушки».
В планах у городских властей и совершенствование транспортной доступности микрорайона «Турынино». Там необходимо организовать альтернативный выезд из микрорайона на окружную дорогу возле газонапорной станции.
Окскую ветку, по словам Дмитрия Денисова также не обойдут вниманием. Городские власти несколько лет пытаются выкупить у ООО «РЖД» земельный участок, на котором располагается Окская ветка.
«На некоторых участках этой ветки можно воссоздать рекреационную зону, построить велосипедные дорожки. Это своего рода резерв, дополнительные возможности, которые появились в связи с ликвидацией этой железной дороги», - пояснил городской голова.
День города - за чей счёт банкет
В преддверии празднования Дня города Калуги и с учётом неблагоприятной экономической ситуации, мы не могли не спросить у Дмитрия Денисова о том, за чей счёт «банкет».
Калужский градоначальник практически сразу заявил: «бюджетный средств, традиционно ко Дню города Калуги, практически нет. Можно условно считать бюджетными деньгами, когда наши творческие коллективы принимают участие в праздновании. В этом отношении мы отличаемся от наших соседей, которые имеют возможность использовать бюджетные деньги на этот праздник».
Также городской голова отметил, что визитной карточкой нашего города стала историческая реконструкция, которая тоже финансируется из внебюджетных источников.