Калужанам рассказали, как их обманывают страховые компании

icon 09/09/2022
icon 16:30
Важная новость
Калужанам рассказали, как их обманывают страховые компании

Автор:

В Роскачестве рассказали, на какие уловки и откровенный обман идут страховые компании ради сохранения и увеличения своей прибыли. Что делать в таких ситуациях, рассказали специалисты.

На первом месте идёт отказ в продаже страхового полиса под любым предлогом

Согласно закону любой автовладелец, с полным пакетом необходимых документов, может получить страховой полис в компании. Однако нередко страховщики отказывают автовладельцам, так как некоторые клиенты потенциально могут быть убыточными.

 

В Роскачестве разъясняют, что необоснованный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО является основанием для штрафа, предусмотренного статьей 15.34.1 КоАП РФ («Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования»). Наказание для должностных лиц по этой статье — от 20 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей. Обращайтесь с жалобой на страховщика в ЦБ РФ.

Страховщик прекращает договор ОСАГО после выплаты

К примеру, если в ДТП полностью погибло авто, страховщик произвёл выплату на этом основании, а потом прекратил договор ОСАГО в одностороннем порядке, якобы из-за гибели автомобиля, при этом не ставя в известность владельца.

"Что делать?Убедиться, что договор расторгнут. Если страховщик это сделал, нужно приобрести новый полис", - советуют эксперты Роскачества.

Страховщики отказывают в ремонте или направляют в другой город

Недобросовестные страховщики иногда сссылютс яна то, что у них нет договора с официальным дилером, несмотря на то, что в договоре КАСКО это указывается - клиента просто вводят в заблуждение. А ещё автовладельца могут направить на станцию техобслуживания, которая не может отремонтировать авто. Или дать направление на ремонт в СТО в другом городе.

"Жалуйтесь в ЦБ РФ. На его официальном сайте имеется электронная форма, через которую можно подавать заявления", - сообщают в Роскачестве.

Нередко страховщики затягивают сроки ремонта и уменьшают размеры выплаты

Страховые компании прибегают к такому приёму как затягивание сроков. Заявление о причинённом ущербе принимают, а дальше не предпринимают никаких действий. И делают это специально, в надежде на то, что автовладелец начнёт восстанавливать машину свими силами и средствами.

"Другой вариант этой уловки – предложение так называемых отступных, небольшой компенсации, чтобы клиенту не нужно было ждать итога экспертизы. Клиент подписывает отказ от дальнейших претензий. Обман здесь в том, что предложенная компенсация почти никогда не покрывает реальной стоимости ремонта", - поясняют эксперты.

Посоветовать здесь можно только одно - не торопитесь подписывать документы об отказе. Страховщик по закону обязан через определённое время рассмотреть вопрос и определить сумму выплаты.