«Автобусы у нас есть, у нас водителей не хватает»: кто будет управлять новыми автобусами в Калуге?

На новые автобусы в Калуге не хватает водителей?

icon 22/11/2023
icon 09:00
Главная новость
«Автобусы у нас есть, у нас водителей не хватает»: кто будет управлять новыми автобусами в Калуге?

Автор: Владислав Шапша Вконтакте, источник фото.

Владислав Шапша Вконтакте

Долгожданная транспортная реформа стала по-настоящему благой вестью для изнемогающих от перебоев в работе общественного транспорта калужан. Намерение властей закупить 107, а как позже выяснилось - 135 новых автобусов вылилось для местных управленцев в новую проблему.

Беда пришла откуда не ждали. Автобусы, допустим, купят. Как заявил губернатор, сотню автобусов Калуга получила. Глава УКТ Вадим Витьков на планёрке у мэра заявил, что в город поступило уже 90 машин. А до конца года придут остальные 45.

Расхождение в цифрах есть. Куда дели 10 автобусов? Но всё это не так критично. Спишем на то, что у губернатора более свежие и актуальные данные. Гораздо важнее другой аспект – кто будет управлять этой техникой?

Даже если чиновники решат, что грандиозную реформу пора воплощать в жизнь и начнут потихоньку выпускать новый транспорт на проблемные маршруты, то даже для этой малой части автопарка нужны водители. Не снимать же с маршрутов старые троллейбусы и автобусы, чтобы пересадить с них водителей на новые.

Не зря же Витьков, на планёрке у городского головы в четверг, начал целую агитационную кампанию по призыву на работу новых водителей. Он даже предупредил, что некоторые могут не успеть попасть на работу и покататься на новеньких Ситимаксах и ЛИАЗах.

Калужане уже заметили, что в городе месяца два висят баннеры с призывом  водителей на работу с новым автобусным парком.

Что же получается, автобусы новые есть, а водителей не хватает? Странная ситуация, которая демонстрирует банальную нехватку кадров. Странная и парадоксальная. Казалось бы, кто мог ожидать, что сложности возникнут именно с кадрами. Могли не дать денег на автобусы, не справиться с заказом на производство новых машин из-за санкций. Но когда автобусы уже почти есть, а водителей для них нет – такого никто не ожидал.

Тем более, что лизинг новых автобусов обойдётся бюджету в 2 миллиарда 212 миллионов рублей. Не будут ли они стоять мёртвым грузом на площадке Управления калужского троллейбуса?