Первый низкопольный троллейбус нового поколения протестировали в Калуге

Первый низкопольный троллейбус нового поколения протестировали в Калуге

icon 08/07/2025
icon 11:15
Первый низкопольный троллейбус нового поколения протестировали в Калуге

© ООО "Региональные новости"

ООО "Региональные новости"

Губернатор Калужской области Владислав Шапша объявил о масштабном обновлении подвижного состава электротранспорта в областной столице. По его словам, новая техника должна быть современной, удобной и комфортной для калужан. И вот один из вариантов — уже протестирован.

Калужская область решает для себя одну из приоритетных задач – замена подвижного состава общественного транспорта. В Калуге большая часть троллейбусов выработала свой ресурс, и сейчас остро стоит вопрос их замены. Решением губернатора Калужской области Владислава Шапши уже в 2025-2026 годах на обновление подвижного состава направят более 1 млрд рублей. 

«Большим подспорьем в обновлении общественного транспорта в муниципалитетах области уже в этом году для нас станет механизм списания задолженности по бюджетным кредитам. Благодаря этому в 2025-2026 годах направим дополнительно на обновление подвижного состава более 1 млрд рублей. Уже в июле предоставим дополнительные субсидии муниципалитетам, в том числе на закупку значительной партии троллейбусов для областной столицы», — сообщает Шапша. 

Отмечается, что не менее 14 новых троллейбусов должны поступить в этом году. А в общей сложности для обновления электротранспорта в Калуге планируется закупить 34 машины. 

Для жителей Калуги это долгожданное решение. Подготовка к замене машинного парка началась заранее. Буквально 1,5 месяца назад на улицы Калуги впервые вышел троллейбус «СИНАРА-6254» — современный низкопольный троллейбус с автономным ходом до 30 км. Его можно использовать на участках без контактной сети. Он курсировал на маршрутах №3 и 18. 

Вместимость — до 85 пассажиров, при этом 31 удобное анатомическое кресло с антивандальным покрытием. Особое внимание уделено комфорту пассажиров: здесь есть USB-порты для зарядки гаджетов, климат-контроль, актуальный как в летнюю жару, так и зимой, система автоинформирования, полный комплект систем безопасности. Для маломобильных граждан предусмотрена откидная аппарель и система книлинга — троллейбус «приседает» к остановке, облегчая посадку. Яркий дизайн с праздничной символикой к 80-летию Победы и фирменной «улыбкой» делает машину узнаваемой на улицах города. 

«Первый раз сегодня проехала на новом троллейбусе — и сразу заметила разницу. Здесь прохладно, и я очень счастлива, что в такую жару на улице, внутри работает кондиционер. Оплата поездки очень удобная, просто прикладываешь карту. Хочется больше видеть на наших улицах таких машин», — делится впечатлениями жительница Калуги Анастасия Прохорова. 

«Очень комфортный троллейбус и безумно нравится. Сразу тут чувствуется свежий воздух и бросается в глаза обустроенное место для мам с колясками. Для меня, как пенсионера, важна также легкость при оплате проезда, просто щелкнуть картой», — рассказывает пенсионерка Тамара Лесина. 

О практичном в использовании троллейбусе говорит и сам водитель Станислав Антонов: 

«Техника новая, достаточно интересная. Принцип управления простой. Удобное рабочее место, хороший обзор. Машина маневренная, пассажиры невероятно довольны — что еще нужно?» 

Станиславу за время тестирования троллейбуса довелось опробовать его в автономном режиме. По третьему маршруту произошел обрыв линий. Водитель убрал нажатием всего одной кнопки из кабины токоприемники, пересадил в салон пассажиров из вставших троллейбусов, и продолжил движение по маршруту. Не передать словами восторг пассажиров. 

«Взяли троллейбус на обкатку, его предложил производитель с целью ознакомления. Тестировали автономный ход – зарекомендовал себя хорошо. Сегодня троллейбус с автономным ходом может ехать от 15 до 30 км, что позволяет нам закрывать любые расстояния, где нет контактной сети, а также объезжать аварийные ситуации, когда происходит аварийное обесточивание или наблюдаются заторы на дорогах», — поясняет начальник УКТ Калуги Вадим Витьков. 

За 1,5 месяца машина прошла более 2 тысяч км, сотни калужан смогли оценить её преимущества, а специалисты проверили надежность техники. Новый троллейбус доказал свою востребованность у пассажиров, ведь современный общественный транспорт — это не роскошь, а стандарт качества жизни для горожан. 

Пробная эксплуатация завершилась, и теперь главный вопрос: станет ли этот современный транспорт постоянным на маршрутах города? 

«Хороший троллейбус. В ближайший месяц будет объявлена конкурентная процедура приобретения новых троллейбусов для нашего города», — комментирует Городской голова Калуги Дмитрий Денисов по итогам тестирования машины. 

Как показывает опыт других городов, где уже работает такая техника, например, Челябинска, она действительно меняет представление о качестве городских поездок. Горожане, попробовав поездки на комфортном общественном транспорте, точно будут ждать массового появления таких машин на улицах города. Общественный отклик на новый троллейбус в Калуге уже есть — теперь дело за решением властей.

телеграм-канала Владислава Шапши