Эксперты выяснили, с какими дипфейками в основном имеют дело калужане

Эксперты выяснили, с какими дипфейками в основном имеют дело калужане

icon 08/10/2025
icon 16:56
Эксперты выяснили, с какими дипфейками в основном имеют дело калужане

© МТС

МТС

Платформа для интернет-общения, развития и работы МТС Линк опросила россиян, что они знают о технологии DeepFake и чем та может быть опасна. Как выяснилось, в основном пользователи сети наблюдали лишь развлекательные ролики, сделанные с помощью данной технологии. Применяется она также в рекламе, но и мошенники активно используют ее, чтобы генерировать обманные "сообщения от коллег".

Опрашивали жителей Центрального федерального округа в возрасте от 18 до 60-ти. Примерно половина из них знают про DeepFake, но далеко не каждый из давших такой ответ смог точно обрисовать возможности этой технологии. Для многих она просто синоним подделки и или продукта от ИИ.

Однако на деле DeepFake - это искусственно сделанные картинки, звуковые или видео-файлы, в которых реальность воссоздается с очень высокой степенью точности. Когда опрошенным разъяснили этот момент, доля "знакомых с дипфейками" упала до примерно трети.

Из них 5% "повелись" на имитацию,  63% видели лишь развлекательные ролики, 30% встречались с дипфейками в рекламе. В 22% мошенники имитировали коллег, 19% – уже «подделывали» родственников и друзей. В 19% использовали личности знаменитостей.

В 79% случаев попытки обмана с помощью DeepFake имели место в WhatsApp и Telegram, причем количество случаев попыток обмана в последнем достигло 68%. На втором месте соцсети (42%), на третьем – платформы для конференций (33%). В телефонном разговоре пытались использовать технологию в 29 %.

Около трети опрошенных признались, что о рисках столкнуться с дипфейками им сообщили на работе - чаще всего на личных встречах, а треть сотрудников узнала о возможных мошеннических схемах на специальных курсах, посвященных информационной безопасности.