Горуправа Калуги: продажа «Боярышника» через автомат не противоречит закону. Видео
Продажа «Боярышника» через автомат не противоречила закону, сообщил 5 октября журналистам председатель Комитета по развитию сферы услуг и рекламного рынка управления экономики и имущественных отношений города Калуги Дмитрий Иванов.
Дело в том, что под брендом «Боярышник» продавался косметический спиртосодержащий лосьон, произведенный фирмой ООО «Натали Косметикс» из Ижевска. Содержание в нем алкоголя 75%. В состав средства гигиены входят: вода, экстракт боярышника и даже частицы серебра. Продукция сертифицирована и предназначена исключительно для наружного применения.
По закону, «Боярышник» как лекарственное средство может распространяться только через аптеки, а вот для косметического средства с таким названием ограничений нет.
Идея поставить автомат с боярышником рядом с торговым центром на Грабцевском шоссе в Калуге и продавать его по «двадцатке» пришла в голову некоему местному предпринимателю. Там аппарат простоял дня три (с выходных), пока местные жители не стали этим возмущаться. Власти призвали хозяина торгового центра, по согласованию с которым был установлен аппарат, к совести. И 4 октября автомат демонтировали.
Однако, с точки зрения закона, никаких нарушений в его действиях нет. 381 федеральный закон об основах регулирования торговой деятельности говорит о том, что собственник торгового центра вправе распоряжаться торговой площадью и определять ассортимент товара по своему усмотрению.
Сейчас надзорные правоохранительные органы выясняют, насколько это правомерно и как это ограничить.
Добавим, по словам Дмитрия Иванова, автоматы с боярышником - не первый случай в стране. Это проблема всей России. Зафиксированы случаи судебных решений, когда лосьон-боярышник признавали алкогольным продуктом.