Калужские следователи возбудили уголовное дело после активной деятельности помощницы детского омбудсмена РФ

icon 19/12/2016
icon 08:08

©

Следственный комитет Калуги возбудил уголовное дело после активной деятельности  помощницы уполномоченного по правам ребенка РФ Анны Левченко, которая разгласила данные калужской девочки, якобы готовящейся к смерти. Об этом говорится в открытом письме Президенту РФ, опубликованном на сайте Центра «Спасения детей от киберпреступлений».

«Следственным Комитетом Калуги возбуждено по данному факту дело. Весь собранный нами материал имеется в Следственном Комитете РФ», - говорится в сообщении.

По данным Следственного комитета Калуги дело возбуждено по статье 137 (Нарушение неприкосновенности частной жизни).

Девочку 14 лет из Калуги, благодаря стараниям Левченко, теперь знают по всей России. Правда, вследствие этой известности у ребенка возник психологический срыв. Как сообщалось ранее, 3 декабря «ВКонтакте» появилась информация о том, что девочка готовится умереть. Волонтеры раскидали ссылку на страничку школьницы по разным группам с призывом помочь ребенку.

Поиском ребенка в тот же день занялись сотрудники Следственного комитета и УМВД по Калужской области, подключились психологи. В ходе изучения фотографий девочки была установлена личность ребенка - ею оказалась 14-летняя ученица 8 класса одной из школ Калуги.

Чуть позже выяснилось, что калужская школьница не создавала данную страницу, совершать самоубийство не собиралась, а фотографии, размещенные на странице, взяты из открытых источников. История девочки была искажена в статье федерального издания «Комсомольская правда», где информация была предоставлена помощником уполномоченного по правам ребенка РФ Анной Левченко. Она обвинила полицию и следствие в отказе помочь девочке.

«Левченко по сути совершила уголовное преступление, передав в СМИ личное фото девочки, и журналист, опубликовавший его, тоже. Это не защита детей, а наоборот, провокация в отношении ребенка, вмешательство в частную личную жизнь», - поясняет представитель общественной организации «Спасение детей от киберпреступлений» Сергей Пестов.

Стоит отметить, что статья написана обозревателем Ульяной Скойбеда. На сайте издания про данного журналиста указано «Я работаю в «Комсомольской правде» с 1997 года, закончила факультет журналистики МГУ. Занимаюсь журналистскими расследованиями, иногда пишу веселые эссе о московской жизни. Лауреат премии «Искра» в номинации «журналистское расследование». При этом же хочется отметить, что каждый журналист должен держать свою профессиональную марку и работать в соответствии с законом, не нарушая не чьих прав и тем более прав детей.

В частности, закон о СМИ гласит: «Запрещается распространять в СМИ, в информационно-телекоммуникационных сетях сведения о несовершеннолетних, позволяющие прямо или косвенно установить их личность. В частности, это ФИО, фото- и видеоизображения пострадавшего, его законных представителей, дата его рождения, аудиозапись его голоса, место жительства или временного пребывания, учебы или работы».

Как поясняется в открытом письме Президенту, а такие же обвинения были изложены в том же самом федеральном издании (Примечание: «Комсомольская правда»), Левченко утверждает, что правоохранители не работают, заявление в субботу принимать отказались и попросили обратиться в понедельник.

Имеется переписка Анны Левченко с мамой девочки из Калуги, которая просила убрать фото ее ребенка. В соцсетях обсуждалась эта ситуация и ребенок был выставлен как готовящийся к суициду.

«Информационный вброс», сделанный Анной Левченко, негативно отразился на здоровье ребенка, нанес моральный вред и душевные страдания, создал ауру неблагополучия вокруг родственников, и весь этот ужас переживают как мать, так и ребенок. В школе началась травля ребенка, публичные насмешки и оскорбления, ребенку оказывается психологическая помощь, от такого массового внимания с публичной негативно представленной информацией сформировалось агрессивно настроенное публичное мнение», - говорится в письме.

По словам Пестова, «за последний месяц Анна Левченко стала широко говорить о том, что ведет борьбу с детскими суицидами, хотя таковым специалистом не является, не имеет познаний в данной области и конкретных методик и тем более какого-либо результата, кроме отрицательного, как показал данный случай», - указано в письме.

О сложившейся ситуации сама Левченко не скрывает, открыто публикуя об этом посты на своей страничке «ВКонтакте». Помощница омбудсмена просто возмущена вызовом в Следственный комитет в Калугу:

«Спрашиваю - куда явиться? В Калугу? Как вы себе это представляете? Следователь невозмутим - 2,5 часа на электричке или на машине!», - пишет Левченко. Помощница возмущена, тем, что ей придется потратить 5 тысяч рублей на бензин, чтобы доехать до Калуги, да и еще чтобы покушать – 2 тысячи рублей.

 

 

Однако, 16 декабря появился еще один пост на странице Левченко. По ее словам начальник отдела калужского городского следственного отдела СК РФ «все крайне вежливо разъяснил, принес извинения за излишне эмоциональное поведение сотрудника. В понедельник (Примечание – 19 декабря) дам необходимые для дела показания. Ко мне претензий нет», - пишет Левченко.

 

Уголовное дело может расследоваться, рассматриваться в соответствии с законом, виновные будут привлечены к ответственности. Единственное - позволит ли это калужской девочке справиться с проблемой, кто залечит душевные раны ребенка и поможет дальше жить нормальной, спокойной жизнью? После такой деятельности детских защитников, вряд ли ребенок скоро сможет все забыть.

«Калужские новости» следят за дальнейшим развитием событий.