Обнинский ребенок ходил в школу с огромным ножом, собираясь достать им до сердца. Письмо родителей и комментарий начальника управления образования
© Кадр из фильма
О резонансной истории, произошедшей в обнинской школе, заговорили сначала местные журналисты, которым, по их словам, закрывали информацию об инцеденте, а потом и известный общественный и политический деятель из Обнинска, бывший депутат Александр Трушков. На его странице в фейсбуке появилось письмо от родителей учеников школы. Приводим его полностью.
Крик о помощи
«Доброго времени суток. Хотела бы поделиться с вами печальной историей, с которой столкнулся класс школы. В этом году пришли несколько новых учеников, в том числе и мальчик, о котором сейчас пойдет речь. Имя изменю, назову его Ваня. Так вот. Ваня с самого начала учебного года начал третировать своих одноклассников, учителей и родителей учащихся.
Постоянно устраивал драки, мог обозвать нецензурными словами не только своих одноклассников, но и учителей (например учителя по английскому в лицо не раз называл «ш***» ). Мальчика, который, как и он сам, пришел в этом году и был новеньким, с начала учебного года жестоко избивал и издевался. Кончилось дело тем, что тот попал в больницу с сотрясением мозга и родители перевели его в другую школу. Наверное, все сейчас подумают, что ничего сверхъестественного не произошло, ведь в каждом классе есть такой хулиган. Но нам, родителям в последнее время реально страшно. Ваня принес с собой нож (фото прилагаю). По его словам, раньше носил нож поменьше, но теперь будет ходить с таким, т.к. он уж точно достанет до сердца!!! Его боятся все. По словам классного руководителя, учителя-предметники с ужасом ждут прихода этого классса, ведь весь урок придется следить за Ваней, чтобы тот никого не травмировал, вместо того, чтобы объяснять детям материал (например, учитель физкультуры весь урок следит, чтобы наш хулиган не выколол глаз кому-нибудь лыжной палкой).
Самое интересное в этой истории, что все в курсе и никто ничего не может сделать с этим. Мальчик стоит на учете за тяжкое преступление. По словам психолога, к которому его отправили, пришел папа Вани и угрожал, что если та поставит диагноз, который им не понравится, плохо будет ей и ее семье. Ходили к Волнистовой. Ждем ее в среду. Выяснилось, что все заявления, которые были написаны на имя директора по этому поводу, дальше кабинета администрации школы не ушли.
Как итог. Почти весь класс написал заявление на имя директора, что посещать занятия отказываются, до момента решения об исключения хулигана из класса. Сегодня в классе 7 человек, посмотрим, что будет дальше.
А нам, родителям, приходится выбирать: или безопасность ребенка или знания. И это после всех случаев с расстрелом детей, наша администрация только разводит руками и ждет, пока не произойдет самое страшное.
P.S. Так же прилагаю фото сочинения, которое написал ученик, о котором речь в начале года, чтобы было понимание того, что происходит у него в голове».
Письмо на странице Трушкова было опубликовано 18 марта. После огласки в деле, наконец, начали разбираться. Сейчас ситуация находится на контроле областного министерства образования.
Комментарий специалиста
ИА «Калужские новости» обратились к начальнику отдела общего образования администрации Обнинска Татьяне Волнистовой. Оказалось, что за проблему взялись очень решительно.
«В минувшую среду в классе был проведен совет профилактики, на котором присутствовала я и инспектор ПДН. Рассматривали вопрос дальнейшего воспитания и обучения ребенка-правонарушителя. Отцу ребенка было предложено индивидуальное обучение на дому, однако он от этого отказался, сказав, что сын будет ходить в школу вместе со всеми. Были также проведены беседы с родителями других учеников.
Кроме того, в школе подняли вопрос усиления мер безопасности, изменения порядка доступа детей в школу. В том числе перенастройка металлодетекторов и добровольный осмотр охраной детей, если металлодетектор сработал.
К классу приставлен администратор, внимательно следящий за происходящим в классе, с классом работает психолог, каждый день класс навещает инспектор пдн.
Папа с ребенком общались с психологом и с детским психоневрологом. Оба специалиста также рекомендовали домашнее обучение, на которое папа не идет. Мы уважаем его право выбора способа обучения для ребенка.
На родительском собрании удалось достигнуть договоренности между родителями. Психолог объяснил им, что, пока будут конфликтовать родители, будут конфликтовать и дети. Контакт между взрослыми налажен.
Те дети, которые «бастовали» в школу вернулись. Сейчас обучение идет в штатном режиме, но и психолог, и инспектор ПДН продолжают работать с классом».