С 1 июля начнёт действовать новый порядок применения контрольно-кассовой техники при перевозке пассажиров. Речь идет о так называемых валидаторах для оплаты проезда банковской картой.

Однако на сегодняшний день у перевозчиков есть целый ряд замечаний, связанных с технической стороной вопроса. Это неоднократно обсуждалось на совещаниях различных уровней.

Отмечается, что стоимость приобретения и установки соответствующего оборудования и программного обеспечения на одно пассажирское транспортное средство составляет от 70 до 80 тысяч рублей. Для перевозчиков это большая финансовая нагрузка.

И здесь кроется еще одна проблема. Каждый производитель контрольно-кассовых аппаратов предлагает свои технические и программные решения, однако, единые требования к терминалам и программному обеспечению отсутствуют. В этой связи представители автотранспортных предприятий опасаются, что деньги на установку и обслуживание необходимого оборудования могут быть потрачены впустую, поскольку терминалы не будут соответствовать тем или иным параметрам.

Союз автомобильных перевозчиков Калужской области направлял обращение в Госдуму, чтобы рассмотреть вопрос отложения перехода на новую систему. Но, тем не менее, несмотря на возникающие вопросы, всем перевозчикам придётся выполнять требования законодательства с 1 июля.

Председатель союза Сослан Токаев предложил протестировать разные типы оборудования и продолжить активное взаимодействие с налоговой службой и региональным министерством экономического развития.

По итогам обсуждения было принято решение в ближайшее время провести встречу с производителями контрольно-кассового оборудования и прояснить все технические вопросы.

«Калужские новости» сделали запрос в городскую управу о готовности муниципального транспорта к переходу на новую систему.  Из ответа следует, что до руководителей транспортных предприятий была доведена информация о необходимости применения с 1 июля контрольно-кассовой техники при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных билетов и талонов для проезда в общественном транспорте. Также данные вопросы рассматривались на совещаниях, проводимых в Налоговой службе РФ.

«Установка данного оборудования производится за счет средств транспортных организаций, в том числе на муниципальном транспорте. Стоимость оборудования у разных производителей различна», - уточнила начальник отдела по безопасности дорожного движения Татьяна Грехова.