Накануне один из калужских телеграм-каналов перестал быть анонимным. Там появилась запись с подписью депутата гордумы, фактического руководителя пиар-службы городского головы Дмитрия Разумовского - Владислава Сахарчука. Пост достоин того, чтобы его процитировать целиком. 

Повлияет ли ремонт дорог на результат выборов в 2020 году? Если да, то очень слабо.

С нацпроектом "Безопасные и качественные автомобильные дороги"-2019 в Калуге, кажется, покончено. Общественной комиссией приняты все 27 дорог БКАД плюс 2 (Светлая и трасса Силикатный-Анненки) из планов 2020 года. Только два из них приняты без замечаний. Самый обширный список претензий - по улице Ленина. Все замечания должны быть устранены до июня 2020 года. Первоначальный подрядчик - "Липецк дорога" пытается судиться, но, скорее всего, безрезультатно. Мавр в лице Алексея Волкова сделал своё дело и переброшен на другой, не менее ответственный, фронт работ, почти как Георгий Жуков в войну.
Да, соцсети летом едва не порвало на куски, но в целом можно сказать, что горуправа выстояла. Выдержала беспрецедентный напор сетевой общественности, закончив нацпроект и не сдав ни одного из своих.

Но свет сошёлся клином на БКАД только для человека, не вылезающего из соцсетей и серьезно деформированного тамошней повесткой. Соцсети - это нетерпимость к малейшей проблеме и возрастающая истеричность, делающие пребывание в них токсичным для человеческой психики.
Всё по Кондраду Лоренцу, который среди грехов современного человечества называл высокий темп жизни, возрастание нетерпимости к малейшему дискомфорту и индоктринируемость.

Здесь активные фейсбучники или комментаторы "Жести" движутся вполне в общемировом русле.
При этом значительная часть калужан не испытала в 2019 году ни малейшего неудобства из-за ремонта дорог.
Сужу по своей депутатской деятельности. В ходе создания общины "Старый город" в августе-сентябре нужно было провести множество встреч во дворах, пообщавшись с парой сотен калужан. Не услышал ни одной (!) жалобы на ремонт дорог. Горожан 50+ волнует прежде всего состояние собственных домов. А именно невозможность дожить до капитального ремонта дома или его некачественный ремонт.

Печальной тенденцией стало раскрытие кровель в ходе капремонтов с последующими прекращением работ на 1-2 месяца и залитием всего дома дождями вплоть до первого этажа, с плесенью, выходом из строя электропроводки и прочими прелестями.

Те же самые результаты дает анализ обращений в городскую управу или, например, в муниципальную газету "Калужская неделя".
В топе проблем - также рост цен, низкие пенсии и зарплаты, а также медицина.
А ведь именно калужане 50+ являются самыми активными избирателями.

Бурления фейсбука практически не влияют на электоральную ситуацию, а выкрики ботов из ВК не конвертируются в голоса. Поэтому БКАД в 2020 году будет не самым главным фоном для предвыборной кампании.
Итак, БКАД-2019 закончен, да здравствует БКАД-2020! Но разбираться с ним будет уже новый начальник управления городского хозяйства, который может появиться в городе уже на следующей неделе.

Напомним, что капремонт калужских дорог обещали завершить к 1 сентября. Ситуация неоднократно вызывала гнев губернатора Артамонова. В ответ чиновники, ответственные за ремонт дорог, получали медали и грамоты.

Ну а калужане, от которых не зависит судьба выборов, могут высказать свое мнение у нас в комментариях.