«Калужские новости» побеседовали с главой ООО «Континетал Калуга» Анатолием Антиповым о пандемии, деятельности завода и планах на будущее. 

Что является вашим главным конкурентным преимуществом и позволяет калужскому шинному заводу Continental год за годом завоевывать признание потребителей?

- Я считаю, что ключевой фактор успеха – это наши сотрудники, которые знают тонкости производства, обладают отличными навыками работы в команде, которые нам так пригодились во время кризисного 2020 года. Без преувеличения могу сказать, что только благодаря такой вовлеченности коллектива нам удалось устоять, быстро сориентироваться, нарастить экспорт, и при этом сохранить высокий уровень качества продукции и процессов. И по итогам года мы снова вошли в тройку лучших шинных заводов Continental по показателям качества.

Расскажите о самом впечатляющем достижении вашей компании?

- Совсем недавно наш завод получил награду Continental за обеспечение безопасной и здоровой рабочей среды, отсутствие несчастных случаев на производстве. Это самая значимая награда, она про здоровье сотрудников завода, про ежедневную заботу о себе и коллегах, уверенность в завтрашнем дне. Сейчас, когда приходится работать в ситуации неопределенности, стресса и управлять процессами в ручном режиме, культура безопасного поведения стала приоритетом.

Прошлый год был тяжелым не только для нашего региона и страны в целом, но и для всего мира. Расскажите, как вы справлялись с трудностями и какие решения предпринимали, чтоб не только остаться «на плаву», но и показать рост производства?

- 2020 год был уникальным, и он в прямом смысле показал, насколько турбулентным и непредсказуемым оказался мир вокруг нас. Сложностей было много, к примеру, в прошлом году у нас стояла задача запустить в производство более 200 новых артикулов. Это рекордное количество за всю историю предприятия. Надо отметить, что и для мирного времени цель была амбициозной: каждые 1,5-2 дня новая шина должна была отправляться в производство, а тут разразилась пандемия. Для изготовления каждой модели нужно было привезти новую пресс-форму из Европы для вулканизации шин.

Любая задержка поставки пресс-форм влечет за собой смещение сроков запуска нового продукта в Калуге и отражается на сроках выхода на рынок. Закрытие границ, очереди на таможне - мы часто проходили «огонь, воду и медные трубы», чтобы получить пресс-формы на завод. Если машина долго стояла на границе, сроки запуска в производство новой шины сдвигались, планы менялись на ходу. Это была сверхзадача, и мы справились.

Что для вас было самым сложным в прошлом году?

- Ситуация на рынке шин и до начала пандемии была непростая, а за прошлый год авторынок сжался еще больше. Низкий спрос со стороны российских автопроизводителей нам пока удавалось компенсировать за счет экспорта. К этому добавилась волатильность рубля и рынка природных ресурсов – к примеру, натуральный каучук мы закупаем за валюту.

Параллельно с вызовами, вызванными пандемией, производители автомобильных шин столкнулись с подготовкой к обязательной маркировке продукции. С ноября прошлого года в России стала обязательной маркировка шин. Начиная с этой даты, все шины должны быть выпущены или импортированы с использованием цифровых кодов, и потребитель может посмотреть информацию о продукции в мобильном приложении "Честный знак". Чтобы обеспечить передачу информации о шине из систем нашего завода в систему "Честный знак", нам потребовался почти год работы и дополнительные инвестиции.

Если говорить об экологической составляющей, то сейчас широко обсуждается тема по грядущей смене концепции расширенной ответственности производителей (РОП). К примеру, если говорить о шинах, за последние пять лет в сотрудничестве с ассоциацией «ЭкоШинСоюз» удалось собрать со свалок и отправить на переработку 27 000 тонн старых покрышек. Сейчас идут дискуссии, насколько возможно будет продолжать такую практику в будущем.

Кроме того, к издержкам скоро добавится углеродный сбор. В декабре 2019 г. Европейская Комиссия представила проект по углеродному налогу на выбросы углекислого газа на импортную продукцию. Новый углеродный сбор может стать дополнительным барьером для входа на европейский рынок.

Забот и вопросов за прошлый год действительно прибавилось. Основная задача бизнеса – выжить в эти непростые времена, адаптироваться, быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка и, конечно, сохранить рабочие места.

Как пандемия изменила ваши рабочие процессы?

- Произошел очень быстрый переход на онлайн общение. Например, онлайн аудит завода, использование виртуальных очков для удаленной работы специалистов из разных стран уже не фантастика, а современная реальность.

Удаленная работа, доступная раньше только фрилансерам, сейчас стала нормой, и мы к ней до сих пор адаптируемся. Дистанционное взаимодействие отличается от привычной рабочей встречи и не заменяет живого общения. Требования к руководителям изменились: человечность, эмпатия, способность встать на место сотрудника, понять его проблемы, четко обозначить задачи и наладить взаимодействие в команде стали жизненно необходимыми навыками при удаленном режиме.

Очевидно, что нам всем предстоит жить и строить будущее в этом новом формате, даже после того, как человечество решит проблему с коронавирусом. Плюсы удаленной работы мы будем использовать и дальше. Оптимальный вариант для производственных предприятий, так называемый «гибридный», когда сотрудник 1-3 дня работает в офисе, а остальное время дистанционно. Как мы убедились на практике, этот вариант подходит для тех, кто отличается дисциплиной, может наладить рабочий график дома, сохраняя баланс работы и личной жизни.

Какая у вас корпоративная культура? Как вы поддерживаете рабочий настрой в эти непростые времена?

- Культура компании поддерживает инновации, дух изобретательства, поиск новых решений, возможность экспериментировать, и что особенно важно в ДНК компании – это доверие, право на ошибку и поддержка команды. В этом году Continental исполняется 150 лет, отрадно, что юбилей совпал с 650-летием нашего города. Традиции, опыт, поиски новых путей развития – вот черты, которые, как мне кажется, объединяют Continental и Калугу.

Какова доля удачи и везения в ваших достижениях и в деле в общем?

- Конечно, есть удача в жизни. Это важно, чтобы повезло, но удача — это еще не все. Нужно интенсивно непрерывно над собой работать, искать пути к достижению цели, обладать настойчивостью.

За прошедший год мы привыкли жить и работать в условиях неопределенности и постоянных изменений. Но в то же время мы научились показывать выдающиеся результаты и открывать для себя новые возможности.

Пандемия поставила всех в относительно одинаковые условия. Важно не останавливаться, не опускать руки, а пробовать снова и снова, искать решение задачи, пока не получится добиться цели.

Чем Вы любите заниматься в свободное время?

- Летом мы часто выезжаем в туристические походы с семьей и друзьями. Это лучший способ перезагрузиться, зарядиться энергией, восстановиться и провести время с близкими, получить положительные эмоции, стряхнуть все лишнее.

Какие у вас планы на будущий год? Есть ли какие-либо проекты, которые находятся сейчас в стадии разработки и ожидают реализации уже в 2021 году?

- Мы добились оптимального сочетания цены и качества, и даже в прошлом году, сохранили эффективность. Мы одни из лучших заводов в компании по этим показателям. В результате шинный завод получил больше заказов на этот год, в том числе нам доверили производство элитных высокоскоростных шин.

Что вы можете пожелать нашим читателям?

- Конечно, прежде всего, крепкого здоровья, благополучия в семье, удачи и твердости в достижении целей.