Политобзор «КН»: медицина, ставшая политикой

icon 11/07/2021
icon 18:00

©

Продолжающаяся пандемия коронавируса, успехи и неудачи в борьбе с ней стали одним из главных вопросов, волнующих современное общество, что в России, что во всем мире, что в отдельно взятой Калужской области.

А то, что волнует все общество или большую его часть, неизбежно из узкопрофильного вопроса, неважно - исторического, экономического или медицинского – превращается в вопрос политический. В ситуации, когда каждый таксист становится именитым вирусологом, политикам поневоле отмалчиваться не приходится.

Высказывания политиков, чиновников и депутатов по теме вакцинации от ковида давно стали способом эффективно привлечь к себе внимание. Чего стоит хотя бы заявление о «не рекомендовании» секса в период получения вакцины, мгновенно сделавшее известным на всю страну замминистра здравоохранения Саратовской области Дениса Грайфера.

Нашумело и желание главы Роспотребнадзора Анны Поповой всеобщей вакцинации населения. А что по этому поводу говорят калужские политики? И, самое интересное - что они говорили по этому поводу раньше?

Вот, например Геннадий Скляр, депутат в Госдуме от Калужского избирательного округа. В марте 2021 года, как мы уже писали, он заявил следующее: «Вакцинация это ответственное решение государства, направленное на то, чтобы население страны получило необходимую защиту. На мой взгляд, в сложившейся действительности обществу необходимо принять консолидированное положительное решение на прививку. Только так, и не иначе, мы сможем предотвратить дальнейшее массовое заражение новой коронавирусной инфекцией COVID-19».

А вот что наш депутат заявил в начале июля, в интервью «Калужской неделе»: «Я считаю, что вакцинация нужна, но каждый человек должен прийти к этому осознано. Посоветовавшись со специалистом, оценивая собственное состояние здоровья. Люди должны принимать решение не под палкой, а самостоятельно…

…Калужская власть действует очень аккуратно. И в том что у нас спокойная ситуация связано с тем, что мы не делаем резких движений, но при этом создаем все условия и для выявления, и для лечения и для вакцинации от коронавируса.

Как я вижу по Москве этот психоз, эти жесткие меры не вызывают энтузиазма. А у нас все проходит спокойно, и спокойствие для нашей Калужской земли, на мой взгляд, это главное».

Повлияло ли на позицию депутата высказывание президента во время последней прямой линии, когда Путин выступил против обязательной вакцинации?

Во всяком случае, калужские власти и вправду никогда не отличались в своих заявлениях «прививочным радикализмом». Владислав Шапша всегда говорил о необходимости прививки, но никогда не призывал делать ее всем насильно. Упор больше делался на «мягкую силу» - например, пропаганду вакцинации на предприятиях через работодателей.

В этой связи также характерна позиция клириков Калужской митрополии – в отличие от решительного заявления подмосковного митрополита Илариона, они вовсе отказались давать официальный комментарий по поводу вакцинации от ковида, а известный старец Илий из Оптиной пустыни высказался по этому вопросу максимально «обтекаемо».

Не прибавила популярности идее всеобщей антиковидной вакцинации  и история с медсестрой Жуковской ЦРБ, вколовшей пациенту вместо вакцины воду. После этого нашим калужским общественным лицам стало еще труднее убеждать людей в необходимости и полезности прививок. Так что просто поневоле приходится быть осторожными в своих высказываниях – хотя бы уже для того, чтобы не подпортить себе рейтинг в связи с грядущими выборами.

Павел Левочкин