Брат умершего журналиста заявил, что его «развело» руководство калужской скорой
©
Как мы писали ранее, в Калуге разгорелся новый скандал, связанный с длительным ожиданием скорой помощи. Брат погибшего журналиста Константина Кисова, Дмитрий Кисов, сообщил, что «скорая» приехала к тому лишь через семь часов после вызова.
Напомним, что Константин Кисов умер в середине сентября этого года, являясь одним из старейших сотрудников телерадиокомпании «Ника ТВ».
На пост родственника, появившийся в одной из калужских групп в Facebook, отреагировали представители минздрава, которые попросили предоставить им подробности произошедшего, а после дали следующий ответ:
«Проведен разбор данного случая, в ходе которого удалось выяснить, что в посте предоставлена не вся информация. Предлагаем вам ознакомиться завтра с медицинской документацией. Ждем Вас по адресу Максима Горького 85, стр. 4. О времени напишите, пожалуйста, в личные сообщения».
Губернатор Владислав Шапша пообещал провести «очень открытую» и «очень настоящую» проверку работы скорой в связи со смертью журналиста.
Сегодня, 12 октября, менее часа назад, Дмитрий рассказал о том, что произошло дальше.
«По имеющемуся опыту не уверен, что меня будут опрашивать и уточнять подробности, в связи с ответом на вопрос, почему передали вызов в поликлинику и после ознакомления с приказами Минздрава России от 22 января 2016 г. N 33н и от 15 мая 2012 г. N 543н, дополню предыдущий пост, - написал у себя на странице в Facebook Дмитрий Кисов. - Оказывается, что приоритет вызова «неотложный» или «экстренный» определяется программой, разработанной и внедренной на Федеральном уровне. Установление приоритета зависит от того, как полно и достоверно диспетчер внесет симптомы. А от диспетчера зависит, какие уточняющие вопросы он задаст для уточнения симптомов, и задаст ли их вообще. Согласно п.11 приказа №33н, нарушение системы кровообращения является поводом для экстренного вызова, а программа определила его как «неотложный». Далее диспетчер, для сокращения времени реагирования, передал вызов в поликлинику, в которой должен быть кабинет неотложной помощи, хотя п.12 приказа №33н это не предусмотрено».
После этого Дмитрий сообщил другие подробности:
«По словам губернатора, я сказал, что не пришел участковый врач. Я этого не говорил (см. предыдущий пост), я опустил подробности, т.к. задавал конкретный вопрос: почему вызов был передан в поликлинику. Как выяснилось – «для ускорения времени реагирования». В поликлинике среагировали почти мгновенно. Врач приехал через 5 часов после вызова. Так как к приезду врача давление сбили таблетками и брат спал, то врач решил его не будить и не осматривал».
Как написал о себе Дмитрий – он, является человеком впечатлительным, и вчера, после беседы с руководством скорой помощи написал, что претензий к ним не имеет.
«Однако, ознакомившись с приказами Минздрава России, понял, что меня, извините, «развели». Поэтому обращаюсь к губернатору и ко всем, кто будет проводить проверку: мой отказ от претензий от 11.10.2021 года считать недействительным!», - резюмировал Дмитрий Кисов.
Официальные источники случившееся пока никак не комментировали. А мы продолжаем следить за развитием ситуации.