В пресс-службе регионального МЧС сообщили, что в ноябре Система-112 Калужской области приняла и обработала 60 046 звонков. Для сравнения, в октябре в единую службу поступило 65 673 звонка. Сокращение обращений объяснили тем, что в ноябре калужане реже вызывали скорую помощь через 112 и меньше обращались по вопросам, которые находятся в компетенции ГЖИ Калужской области.

Сокращение ежедневного количества звонков на пять процентов связано, в первую очередь, с уменьшением числа обращений для вызова скорой медицинской помощи и по вопросам, относящимся к деятельности Государственной жилищной инспекции Калужской области, - отметили в ведомстве.

29% звонков пришлись на вызовы экстренных служб. 1 113 раз калужане вызывали пожарно-спасательную службу, 5396 раз - полицию, 10651 раз - скорую помощь, службы газа – 361 раз, службы «Антитеррор» – 59 раз.

По всем вызовам организовано оперативное реагирование. В 1426 случаях потребовалась организация одновременного реагирования двух, а в 597 случаях – трех и более экстренных оперативных служб. Доля вызовов экстренных оперативных и аварийных служб (в том числе по линии Государственной жилищной инспекции Калужской области) от общего числа обращений составила 39 процентов. Принято 156 межрегиональных вызовов. Дистанционная психологическая поддержка оказана в 9 случаях, - рассказали в ГУ МЧС по Калужской области.

Более чем треть, а именно 36% вызовов пришлись на случаи аварий в системах ЖКХ, необходимости в эвакуации транспортных средств, а также вопросы, относящиеся к ведению ГЖИ Калужской области, справочные и другие вопросы.

Отмечается, что по-прежнему 1% составляют звонки, отнесенные к категории детской шалости.

Калужанам напомнили, что номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования: «01», «101», «02», «102», «03», «103», «04», «104», «105», однако подчеркивают, что если ситуация требует привлечения двух и более экстренных служб, то звонок в  «112» может спасти жизнь.