Авария оставила без воды центр калужского города Балабаново

© ООО "Региональные новости"
Эксперты по транспорту утверждают, что электробус показывает значительную экономию электроэнергии по сравнению с троллейбусом. Экономия за несколько лет службы может достигнуть миллионы рублей. К дополнительным преимуществам электробусов эксперты также относят отсутствие контактной сети, более длинные интервалы между техническим обслуживанием и продленный срок службы.
«Из преимуществ – это безусловно экологичность, комфорт для жителей, ведь электробусы соответствуют всем современным требованиям, в том числе, по доступности для граждан с ограниченными возможностями. Развивать это направление хочется»,
– рассказал «КН» эксперт.
Правда, при эксплуатации такого вида общественного транспорта все таки стоит учесть одну особенность – городу потребуются электрозарядные комплексы, а это тоже затраты.
В целом города, которые обновляют свой общественный транспорт, стараются попасть в федеральную программу. По факту они стараются приобрести машины за счет федеральных денег и здесь только остается решить, что нужнее и менее затратно – электробусы или все таки троллейбусы и автобусы.
В программу на 2023 - 25 годы сумели попасть 10 регионов - Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Волгоградская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская, Саратовская и Ярославская области. Им достались 86,5 миллиарда федеральных рублей на условиях софинансирования. Планируется реконструировать 620 километров трамвайных путей и прилегающих к ним территорий, купить 646 трамваев, 284 электробусов и 124 зарядных станций.
Калужской области, как видим, в списке нет. Хотя еще в 2016 году власти Калуги говорили о намерении завести в городе этот вид транспорта. Однако так и не завели.
С тех пор много воды утекло, сменился мэр, и Дмитрий Денисов в 2023 году заявил, что электробусы Калуге не по карману, вместо них, как известно, решено взять в лизинг 107 автобусов, которые в 5 раз дешевле.
Между тем, многие калужане в соцсетях выступают именно за электробусы - хотя бы потому что они компактнее тех же троллейбусов, что на наших извилистых улочках немалый плюс.
"В Калуге - узкие кривые улочки, где троллейбус - главная причина пробок",
- отмечают они.
Кое-кто советует присмотреться к опыту Москвы, где как раз на электробусы делается ставка:
«Он там пошёл на ура, да и габариты электробусов можно поменьше, у нас улочки явно не московские»
Дмитрий Денисов отметил, что эти замечания калужан важны и полезны "для будущего возможного применения в Калуге". То есть, идея калужских электробусов еще не окончательно похоронена?
Хотелось бы верить, потому что по сравнению с троллейбусами и тем более автобусами это, похоже, и впрямь "транспорт будущего". Калуга все-таки должна идти вперед, а не назад. Регион-лидер мы, в конце концов, или нет?
Но для такой "транспортной революции", конечно, нужно будет попасть в будущие федеральные программы. И тут, конечно, пригодится знаменитый совет сенатора и экс-губернатора Анатолия Артамонова. данный им нынешним министрам областного правительства - "не хлопать ушами".