От 25 тысяч до 13 млн: кто и сколько потратил на предвыборную гонку за кресло губернатора
От 25 тысяч до 13 млн: сколько потратили на губернаторскую гонку
© ООО "Региональные новости"
В Калужской области состоялись выборы губернатора. За кресло главы региона боролись 5 кандидатов. Во сколько обошлась гонка за губернаторское кресло? Соответствующий финансовый отчет опубликован на сайте регионального избиркома.
Официальные данные о финансировании избирательных кампаний кандидатов на пост губернатора Калужской области показали значительный разрыв в бюджетах участников. Общая сумма поступлений в избирательные фонды составила 15,07 млн рублей, из которых было израсходовано 14,24 млн рублей.
На первом месте рейтинга кандидатов по объёму финансирования находится действующий губернатор Владислав Шапша. Его поступления на предвыборную агитацию составили 13,3 млн рублей. Бюджет Шапши пополнили 3,3 млн рублей от Калужского Фонд поддержки регионального сотрудничества и развития. При этом расходы кандидата составили 12,6 млн рублей. Основные траты: изготовление и распространение агитационных материалов.
Далее идет Николай Яшкин, выдвинутый на пост губернатора партией КПРФ. Его поступления составили 1,12 млн рублей. Все они были израсходованы на печатную агитацию.
Степан Опарышев от партии ЛДПР идет на третьем месте рейтинга по объёму финансирования. Поступления на его агитацию - 575 тысяч рублей. Израсходовал Опарышев всего лишь 450,6 тысяч в основном на распространение агитационных материалов.
На четвертом месте по финансированию Иван Родин, выдвинутый «Партией пенсионеров». На его агитационную деятельность направили 26,7 тысяч рублей. Деньги все были потрачены.
И самым скромным по финансированию агитдеятельности оказалась Надежда Ефремова. Поступления представителя партии «Справедливая Россия – За правду» составили 25 тысяч рублей и все они были израсходованы.
По итогу, бюджет Владислава Шапши в 23 раза превысил совокупные траты всех остальных кандидатов. Итоги выборов озвучены и всем известны. Бесспорным лидером гонки стал Владислав Шапша. И как получается не только по количеству голосов, но и по количеству потраченных на агитацию средств.