Производители настойки боярышника в 2017 году попадут под контроль ЕГАИС после скандала с автоматом косметического лосьона в Калуге

icon 08/10/2016
icon 10:54

©

Производители спиртосодержащих настоек, которые в том числе маскируют их под косметические лосьоны, с 2017 года попадут под контроль Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), созданной для учета производства этилового спирта и алкогольной продукции. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил источник в Росалкогольрегулировании.

"Проводилась встреча представителей Росакогольрегулирования и наиболее крупных производителей спиртосодержащих настоек, на которой было предложено, чтобы данный вид деятельности контролировался Единой государственной автоматизированной информационной системой. Эта норма, по предварительным данным, должна начать действовать с 1 января 2017 года", - рассказал источник.

Таким образом, через ЕГАИС будет отслеживаться, сколько спирта закупают производители настоек и лосьонов, сколько его перерабатывают и количество продукции. "Главное, что эти выпуск настоек будет контролироваться как и другая алкогольная продукция, следовательно, продавать их в (уличных) автоматах уже будет нельзя. Таким образом так называемые косметические лосьоны боярышника будут продаваться только в специализированных местах и проблема будет решена", - добавил специалист.

По его словам, сейчас это реализовать невозможно из-за позиции Минздрава РФ, который относит производство спиртосодержащих настоек к фармокопее - сборнику официальных документов, устанавливающих нормы качества лекарственного сырья - медицинских субстанций, вспомогательных веществ. Он добавил, что кроме этого сейчас Росалкогольрегулирование и экспертное сообщество готовят предложения о том, чтобы продажа "фунфыриков с боярышником" попала под 171 Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", согласно которому дистанционная продажа таких спиртосодержащих лосьонов будет запрещена.

Проблема продажи "фунфыриков" боярышника обратила на себя внимание общественности после того, как в Калуге был установлен автомат по продаже косметического лосьона на основе спиртовой настойки. На флаконах стоимостью 20 рублей, которые продавались в автомате, было написано "Лосьон косметический". Однако как утверждают некоторые эксперты, в бутылочках была разлита настойка боярышника, которая является лекарственным препаратом и по закону может продаваться только в аптеках. Полиция не усмотрела нарушения закона в действиях владельца автомата, поскольку речь идет о косметическом, а не о лекарственном средстве или об алкоголе, однако провела "профилактическую беседу". В результате автомат был демонтирован его владельцем.

Продажа "Боярышника" через автомат в Калуге не противоречила закону, сообщил журналистам председатель комитета по развитию сферы услуг и рекламного рынка управления экономики и имущественных отношений города Калуги Дмитрий Иванов. Он рассказал, что под брендом "Боярышник" продавался косметический спиртосодержащий лосьон, произведенный фирмой из Ижевска. Содержание в нем алкоголя составляет 75 %. По словам Иванова, в состав средства гигиены входят вода, экстракт боярышника и частицы серебра. Иванов отметил, что продукция, находившаяся в автомате, сертифицирована и предназначена исключительно для наружного применения.

С точки зрения закона никаких нарушений в таких действиях нет, считает Иванов. ФЗ 381 об основах регулирования торговой деятельности гласит, что собственник торгового центра вправе распоряжаться торговой площадью и определять ассортимент товара по своему усмотрению.

УМВД по Калужской области проводит проверку по факту правомерности установки автомата, а также наличия у предпринимателя лицензии на продажу лосьона. В случае выявленных нарушений ему грозит административное наказание.