Калужская область развивает новые направления внутреннего туризма
© Фото: ГАУ КО «Агентство развития бизнеса»
Агентство развития бизнеса Калужской области совместно с Туристско-информационным центром «Калужский край» организовало пресс-тур для журналистов с посещением экофермы, занимающейся популяризацией органического сельского хозяйства в регионе. Мероприятие реализовано в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и в целях развития в регионе экологического и аграрного туризма.
В приветственном слове руководитель Агентства развития бизнеса Стефан Перевалов рассказал, что институты развития Калужской области давно сотрудничают с предприятиями, работающим в сфере индустрии гостеприимства региона. Специалисты Агентства по развитию туризма Калужской области помогают в подборе площадок под строительство турбаз и гостиниц, Агентство развития бизнеса помогает привлечь льготное финансирование для проектов. Для представителей туристического бизнеса регулярно проводятся специализированные тренинги и семинары, финансируются маркетинговые и рекламные кампании, привлекаются гранты. Туристско-информационный центр «Калужский край» совместно с туроператорами разрабатывает новые экологичные маршруты, формирует туры, включая уникальные места отдыха и рекреационные зоны, которые необходимо развивать. Таким образом, привлекаются новые туристические потоки, укрепляются социально-экономические связи с другими регионами», – отметил он.
Один из партнеров региональных Агентства по развитию туризма и Агентства развития бизнеса – туроператор «Меркурий» - разработал несколько новых направлений внутреннего туризма, которые презентовал на встрече с журналистами.
В частности, компания организовала маршруты, связанные с промышленным туризмом. Одним из первых предприятий, раскрывших свои двери для экскурсантов, стал Воротынский кирпичный завод. Посетители могут не только увидеть все этапы производства кирпича, но и познакомиться с историей кирпичного дела в Калужской области, побывав в музее, расположенном на территории завода.
Другое направление – так называемый, волонтерский туризм, или «путешествия со смыслом», когда люди участвуют в уборке и восстановлении исторических объектов. В процессе они узнают много нового об истории места и людях, которые с ним связаны, овладевают полезными навыками.
Отдельно можно выделить проект «Агродети-Калуга», который на данный момент является уникальным для региона. В ходе небольшого путешествия маленькие экскурсанты могут узнать, как устроена ферма и пообщаться с ее обитателями. Своими глазами увидеть, откуда берется молоко и как варится сыр.
По словам генерального директора «Меркурия» Вячеслава Аксенова, перспективным направлением также является агротуризм, так как в Калужской области много современных сельскохозяйственных предприятий. Одно из них – экоферма «Джерси», на которую пригласили участников пресс-тура.
Компания реализует инвестиционный проект по созданию экологической молочной фермы на территории села Богимово Ферзиковского района. Проект стартовал в 2015 году, сегодня на ферме содержится 130 коров породы Джерси, из них 80 голов дойного стада. Отличительной чертой является полный цикл органического производства, начиная от заготовки кормов. Продукция фермы сертифицируется по российским и международным стандартам, обладает сертификатом «Зеленый лист». На предприятии находится цех по переработке молока и производству сыров, продукция реализуется в торговых точках Москвы и Калуги.
В рамках поддержки предприятий-сельхозпроизводителей Агентство развития бизнеса помогло получить «Джерси» льготный инвестиционный кредит на 48 млн рублей. Средства пошли на строительство инфраструктуры, покупку оборудования, увеличение поголовья.
Рядом с фермой находится усадьба Прончищевых, связанная с именами первооткрывателя Таймыра Василия Прончищева и писателя Антона Чехова. Именно здесь Чехов написал повесть «Дуэль», начал работу над «Домом с мезонином».
По словам Эльвиры Гудовой, сооснователя экофермы «Джерси» и президента благотворительного фонда «СоБытие», ферма и усадьба взаимосвязаны. «Это единый проект, воплощающий идею устойчивого развития, когда экономический, социальный и экологический аспекты связаны воедино. Иными словами, наше поголовье обеспечивает восстановление и экономическое возрождение богимовской усадьбы», - отметила она.
Ферма носит статус учебной, и ее создатели мечтают популяризировать органическое сельское хозяйство, превратив его в тенденцию и национальное движение.
В планах компании – открытие еще трех молочных ферм и оздоровительной турбазы «Никольское». Эльвира Гудова добавила, что развитие проекта поможет нарастить экономический эффект и инвестировать больше средств в историю, культуру, социальную поддержку села и ее окрестностей. Выпуская продукцию под брендом «История в Богимово» ферма подчеркивает смысловую и историческую связь с местом.
На территории фермы расположен уникальный арт-объект – «Галерея в коровнике». Журналисты присутствовали на торжественном открытии выставки «Русское ранчо, или Гусь свинье товарищ», приуроченной к столетию ВГИКа и десятилетию Лиги художников «Снежный арьергард». Экспозиция связана с темой села и сельского хозяйства, в главные герои – коровы и все, что с ними связано.
В завершении пресс-тура журналисты пообщались с художниками, представившие свои картины в галерее, и продегустировали продукцию экофермы.