Цифровой туризм в Калуге: перезагрузка

icon 17/12/2020
icon 15:15
Цифровой туризм в Калуге: перезагрузка

©

Вечные ценности будут неизменны всегда, пока живет человечество. Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету...Это очень скучная работа, но совсем не трудная". И пока мы будем верны этому принципу, а еще делать так, чтоб это было и вовсе не скучно, мы сделаем этот мир лучше.

И компания «Ростелеком» знает, в каком направлении двигаться для осуществления этих целей. Одним из проектов по улучшению нашей жизни стал проект по изучению темы цифрового туризма. Конкурс «УМестный туризм» был создан специально для популяризации и развития достопримечательностей регионов ЦФО и применения в туристической сфере цифровых технологий. И компания знала, что именно творческие люди, желающие благ своей земле и стране, сделают все для этого.

По условиям конкурса, который стартовал в августе этого года, командам представителей СМИ и блогеров из 16 регионов ЦФО на первом этапе необходимо было представить на суд своих же коллег видеоролик и презентацию о достопримечательностях и современных технологиях, которые можно было бы использовать в этих местах.

И кто как ни Калужская область, получившая заветную снежинку и ставшая Новогодней столицей в 2020 году, должна показать все самое-самое и рассказать об этом?

В тот день, когда «Ростелеком»предложил участие в данном проекте, для одного из членов команды, вашей покорной слуги, это была большая честь. Учитывая тот факт, что в этом городе я живу всего три года, увидеть Калугу глазами туриста было, пожалуй, самым легким заданием. А уж воплотить это все в полет фантазии и успешный результат - общей целью!

И работа закипела. Нужно было творчески представить свой регион и привлечь внимание к тому, что нужно сделать для развития самых интересных мест.

С первого дня все силы были брошены на создание видеоролика о нашем замечательном городе, настоящих местах силы, визитных карточках Калуги. Мы решили показать его исторические архитектурные ансамбли, современные здания, удивительные и неповторимые: областной театр и Старый торг, усадьба Золотаревых и кафедральный собор…

Всего же в регионе насчитывается более 4000 исторически, культурно и духовно значимых объектов, что даёт развитие культурно-образовательному, военно-историческому и религиозному туризму.

Благоприятная экологическая обстановка, наличие национального парка «Угра», заповедника «Калужские засеки» позволяют развивать экологический и аграрный туризм.

Активно открываются новые и продолжают работать существующие промышленные объекты. Это способствует развитию делового и промышленного туризма.

Объекты Калужской области, которые на слуху и любимы гостями и жителями, мы представили в презентации. И там же поделились идеями о том, как можно развить цифровой туризм данных мест.

К примеру, в природно-творческом кластере «Николо-Ленивец», расположенном в одноименной деревне, мы предложили провести интернет в здания на его территории. Организовать энергосберегающую подсветку арт-объектов. И было очень здорово, если бы о каждом из неповторимых творений рассказывал мобильный гид и их можно было бы изучить и ознакомиться с историей их создания на информационных экранах и «тач-панелях».

А вот на территории музея-усадьбы «Полотняный завод», представленным уникальным усадебно-архитектурным комплексом из усадьб Гончаровых и Щепочкиных 18 столетия, уже есть интернет, телефония (мини-АТС) и 5 точек Wi-Fi-доступа. Но мы считаем, что для удобства туристов в помощь придут цифровые возможности «Ростелекома». И надеемся, что в самом ближайшем будущем здесь появятся видеонаблюдение с аналитикой для оценки потока посетителей, умное освещение, мобильный гид, также информационный экраны и «тач-панели». А умные датчики движения, задымления, протечки, открытия дверей значительно упростят работу собственно персонала музея.

Прибегнув в начале статьи к цитате из «Маленького принца», мы не могли не вспомнить и сказать еще об одном любимом месте калужан и российский туристов – это Парк птиц «Воробьи». Мы уверены, что организация таких поддержек от провайдера, как: умная парковка, камеры видеонаблюдения, информационные экраны/«тач-панели», умное освещение территории, автоматизация помещений для животных (подача воды, поддержание температурного режима, режима освещения и т.п.), мобильный гид, продажа билетов онлайн (онлайн-кассы), интерактивное ТВ в гостевые дома позволят увеличить туристический поток в десятки раз уже совсем скоро.

И не только в это место, но и в Боровск, Козельск и другие удивительные места нашего региона. Потому что Калужская область – это край, в который хочется вернуться, а «Ростелеком» - это компания, которая помогает сделать наш мир и страну лучше.

Автор: Наталья Корнева