Александр Аникеев: Wi-Fi и электронные учебники придут в калужские школы, но учителя ничто не заменит

icon 10/03/2021
icon 12:30
Александр Аникеев: Wi-Fi и электронные учебники придут в калужские школы, но учителя ничто не заменит

Автор:

Министр образования Калужской области Александр Аникеев дал интервью «КГВ», в котором рассказал, в чем конкретно выразится реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» в школах нашего региона.

По словам министра, как мы уже об этом писали, в 2021 году в 152 школы Калужской области поставят «компьютерное, мультимедийное, презентационное оборудование», оборудуют там точки Wi-Fi доступа и обеспечат интернетом со скоростью от 50 до 100 мбит/с.

Также в школы придет основанная на соцсети Вконтакте платформа «Сферум». Это сервис для проведения видеоконференций. По словам министра, он защищен от взлома и хакерских атак. С его помощью можно будет проводить видеоуроки, другие формы педагогической дистанционной работы, и даже родительские собрания.

Появятся и учебники в электронном формате - не просто оцифрованная версия бумажного текста, а именно интерактивная программа, с удобной навигацией. В принципе они уже есть, но пока используются не часто. А вот лабораторные работы, по мнению министра, полностью перевести в электронную форму не получится.

Также Александр Аникеев постарался развеять главный страх противников реформ – боязнь, что учителя в школе заменит программа, а там и вообще последует крах классической школы со всеобщим переходом на дистанционное обучение.

 

Министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев
Компьютерные программы вряд ли когда-нибудь достигнут такого уровня развития, что можно будет говорить о замене педагогического труда. Учитель объясняет учебный материал, даёт основы воспитания, учит искать достоверную информацию, формирует навыки критического мышления. Использование компьютерных программ возможно только под руководством учителя. Я всегда говорю, что новые технологии не заменяют учителя, а повышают его важность в школе... Тотальное дистанционное обучение, конечно же, было и будет мерой чрезвычайного характера. Никто не заинтересован в переходе на всеобщее дистанционное обучение, потому что в таком формате сегодня очень тяжело поддерживать высокое качество образования.