«Мы дышим трупным ядом»: жильцы многоэтажки в центре Калуги оказались заложниками жуткого и трагического происшествия
©
«Они были как тени»
Накануне в соцсетях Калуги появилось такое сообщение:
«Калуга, Луначарского, 45. Три недели две мёртвые женщины лежали дома, разлагались. Так как окна закрыты и дверь двойная, запаха не было. С субботы у соседки снизу поползли опарыши. У соседей сбоку с понедельника вонь. Добились вскрытия квартиры. Трупам, по версии следственного комитета, три недели.
У города нет финансирования на санобработку. Вопрос, кто нам может помочь? Куда нам звонить? В подъезде проживают маленькие дети. Один мешок с трупом прорвался и накапал в подъезде. Мы сами вымыли с хлоркой. Управляющая компания попшикала дихлофосом, так как город сказал: «Нет денег». Илье Михайловичу из управляющей компании низкий поклон. Огромное спасибо также Андрею А., который помог с выносом трупов, не побоялся испачкаться».
- Это я вчера написала, - говорит Вера Владимировна. - Если бы я не написала, то, наверное, мы бы вас не увидели.
Несколько жителей дома взволнованно расхаживают перед открытым настежь подъездом. У входа свалена куча вещей. Линолеум, матрац. Запах от кучи и от подъезда такой, что уже за метр лучше не подходить. Это вещи из той самой квартиры…
Как рассказала корреспонденту «КН» жительница злополучного подъезда дома №45 по улице Луначарского, в квартире проживали две пожилых женщины – мать, примерно 90 лет, и ее дочь, лет 60-70.
- Они были как тени. Молча заходили, молча спускались. Мы о них ничего не знали. Есть ли родственники? Мы не знаем. Я знала только, что живут вдвоем, мама лежачая, и квартира муниципальная, - рассказывает Вера Владимировна.
В тупике
- Я вообще-то на даче живу. В понедельник приехала с дачи, а у меня дома воняет тухлым мясом. Я сначала испугалась, что у меня холодильник сломался. А потом приходит соседка и говорит: «У меня с потолка опарыши падают».
Мы позвонили в МЧС. МЧС сказало: «Мы перенаправляем вас в полицию». Полиция нас перенаправила в нашу районную полицию, районная полиция перенаправила нас к участковому… а участковый сказал: «Моя рабочая смена закончилась».
Я ему сказала: «Если одна женщина умерла, а вторая с голоду помрет – на твоей совести».
В первый день вечером приехали дежурный участковый и представитель какой-то там похоронной службы. Полицейский обнюхал все и сказал: «Я запаха не чувствую». Передайте, пожалуйста, этому мужчине, пусть сдаст анализы на коронавирус.
Во вторник прокуратура постановила вскрывать квартиру в присутствии участкового и управляющей компании. Дождались МЧС.
МЧС приехало, вскрыло. А газовая компания отключила газ на двух стояках – в четырехкомнатной и однокомнатной квартирах. У нас дети голодные. Родители не могут их покормить.
У женщины, у которой опарыши с потолка падали, нет ни чайника электрического, ни микроволновки. Я ее к себе жить пустила, - Вера Владимировна рассказывает спокойно, обстоятельно.
Наталья гораздо более эмоциональна:
- Я позвонила в прокуратуру, и в полицию звонила, везде звонила. Все отвечают: «Мы спустим ваше обращение в организацию, чтобы приняли меры». И все. Вот вчера муж у меня и в санэпидемстанцию звонил - бесполезно.
«Денег нет»
Наталья, жительница квартиры № 56. А трагедия произошла в квартире №55. На пятом этаже, под самой плоской крышей многоэтажки, раскаленной 30-градусной жарой.
- Вы не представляете, что там сейчас творится. Там невозможно находиться в квартире… Вот в этом кабинете, - указывает Наталья на окна поликлиники «Красного Креста», занимающей первый этаж дома, - там, говорят, невозможно дышать. Люди приходят на прививки от коронавируса - и до тошноты. Уходят из очереди. Не могут стоять из-за этого запаха.
- Поликлиника звонила в МЧС, говорят: «У нас воняет». В МЧС сказали: «Мы не выезжаем, чтоб понюхать, - добавляет Вера Владимировна.
- Город сказал: «У нас нет финансирования, чтобы вычистить эту квартиру. Мы, может быть, пришлем «попшикать» чем-то… Мы детей, собак вывезли, - говорят жители.
Жуткую и захламленную, по словам соседей, еще при жизни хозяек квартиру пытаются самостоятельно вычистить жильцы подъезда. К ним присоединился сотрудник управляющей компании. Сам, добровольно. Специальных работников по подобному профилю в УК просто нет.
- Спасибо Илье. Замечательный. Отнесся по-человечески, - отзываются о нем люди. Благодарны они и Андрею - тому, кто первым взялся помогать выносить тела.
- Самое главное – нам нужно сделать дезинфекцию. Срочно. У нас невозможно в квартирах находиться. Мы не можем спать, у нас жара, пятый этаж, маленькие дети. И вот эта вонь стоит в квартирах. Мы дышим трупным ядом, - жалуется Наталья. - Наши мужья, соседи, сами выносят. Но без обработки все равно не обойтись. И это нужно срочно делать.
Но кто именно должен этим заниматься, пока совершенно неясно. Жильцы подъезда пытаются связаться со службами горуправы.
- Огородникова Людмила Викторовна (начальник Отдела улучшения жилищных условий граждан в горуправе – «КН»). Я вчера с ней разговаривала. Она мне сказала, что денег нет. Надо донести руководству. Когда вы будете доносить? Нужно вчера уже было приезжать и это делать! - возмущается Наталья.
А что ей и другим обитателям злополучного подъезда еще остается делать? На кого надеяться?
Кадры из видео и видео "КН"