Читатель «Калужских новостей» рассказал о своем опыте пребывания в ковид-стационаре
©
Многие калужане, к сожалению, сейчас вынуждены находиться в ковид-стационарах. Пациенты, врачи, медсестры, служащие, обеспечивающие работу больниц, ежедневно сталкиваются с реальностью, которая отличается от повседневности и находится за дверями с табличкой "Красная зона".
Постоянный читатель "Калужских новостей" Александр Играев только недавно покинул "красную зону", где вместе с супругой проходил лечение от коронавируса. Своим опытом и наблюдениями он поделился с нами, публикуем его рассказ полностью.
Не так страшен COVID, как его «малютки»
Так получилось, что несколько дней назад я с женой выписался из областной больницы, куда попали по причине всемирно известного недуга. Через несколько дней, сразу после полегчания, решил провести своё «журналистское расследование».
Первый вопрос, который я задавал своим однопалаточникам и однокорридорникам: «Кто попал в больницу после прививки?» За всё время моего пребывания в больнице были опрошены около 20 или чуть более человек. Из опрошенных – никто прививку не делал.
Либо я давно не был в больнице, либо так здесь всегда: сразу в глаза бросается отношение медицинского персонала к своим обязанностям и пациентам. В любое время дня и ночи они на ногах. Пациенты прибывают круглосуточно. Круглосуточно оказываются медицинские предписания. Чуть менее активность снижается лишь с 1 до 4–5 часов ночи. Потом опять всё по кругу. При этом к каждому пациенту персональный подход. Кому капельница, кому укол, кому таблетки. Кто-то сдаёт анализы. Такого отношения я не увидел у медицинским специалистов, которые приходили на вызовы. Они без масок и бахил проходят в комнаты. Послушав меня, не послушали супругу. За три дня до того как нас увезла скорая, посоветовала полоскать горло фурацилином. Это при ковиде!
По палатам – к каждой кровати подведён кислород. Видно, что это делали недавно и в спешке. Кислород – это одно из условий лечения от ковида. Первым делом медицинские работники всегда проверяют пульсоксиметром сатурацию – процент насыщения крови кислородом. К кислороду у медперсонала особенное отношение: они всегда напоминают, что, если кислородом не пользуетесь, выключайте раздаточный прибор, ибо очень большое потребление кислорода. Несмотря на то что палаты оборудованы стационарным кислородом, многие пациенты лежат в коридоре с подключенными передвижными аппаратами подачи кислорода.
Теперь о «малютках». В больницу попадают люди, больные ковидом, и не всем «улыбается» такая удача. Попасть под кислородную раздаточную колонку тоже «везение». Многие пациенты этого не понимают. Врачи предписывают в первые дни постоянно, лёжа на боку или на животе, находиться в кислородной маске. Так, некоторые врачующиеся, подышав 15-20 минут кислородом, снимают маски и просто лежат, а то и бродят по коридору, пока медицинский персонал не загоняет их в палаты. Несколько раз в туалете чувствовался запах курильщиков.
Отношение к лечению, а поэтому и к своей жизни, у всех разное. В юности мне в руки попалась книга, написанная земским врачом, в которой он всегда при первой встрече с пациентом говорил: «Нас трое: я, вы и болезнь. Если вы принимаете мою сторону, то мы вдвоём легко справимся с болезнью. Если вы перейдёте на сторону болезни, мне одному тяжело будет с вами справиться».
На страницах уважаемого сайта узнал приятную новость о награждении главного врача областной больницы Елены Валентиновны Разумеевой высоким званием – Заслуженного врача России, с чем поздравил её через социальные сети. Десяток лет назад имел возможность снимать репортаж о приезде Елены Валентиновны, будучи министром здравоохранения области, в Козельский район, а затем и интервью. Награда очень уместна и своевременна. Елена Разумеева с первых дней находится на линии огня борьбы с ковидом. Это не только её награда, это награда всего коллектива, который Елена Валентиновна возглавляет.
Мы лечимся, а десятки и сотни людей, которых мы не видим, обеспечивают наше пребывание и лечение: это те, кто привозит, подключает кислород, это те, кто обеспечивает продуктами питания и 3-4-разовым питанием, это те, кто стирает, гладит постельное бельё, это те, кто развозит и раздаёт пищу.
Кстати, кормят в больнице очень достойно. И ещё много-много всех, кого мы не видим и даже не догадываемся об их существовании. А они обязательно присутствуют в этой цепочке. Низкий всем поклон! Лёжа на больничной кровати, переосмысливаешь многие жизненные устои. И хорошо, что есть такое свойство у памяти – забывать и сглаживать.
Пройдёт несколько месяцев после излечения, и я обязательно пойду в прививочный кабинет, даже несмотря на свои хроническо–старческие проблемы.
Всем крепкого здоровья! Берегите себя и близких!
Фото предоставлены Александром Играевым