Готовь сани летом, а телегу зимой. Губернатор Калужской области Владислав Шапша нанёс упреждающий удар на информационном фронте, опубликовав ещё 29 июля в соцсетях подготовленную беседу со своим замом Владимиром Поповым, в которой они понятно и доходчиво объясняют друг другу причины падения экономики региона и то, как это «лечить».

А в минувший четверг Калугастат опубликовал данные об экономических показателях области за первое полугодие этого года. Оказалось, что ничего нового не произошло. Экономика региона потихоньку сваливается в «пике», но об этом уже заявили власти, подробно рассказав, что всё не так уж и плохо.

Падение промроизводства на 5,2% - результат кризиса в автомобилестроительной отрасли, который вызван введением санкций. В федеральном центре знают обо всех проблемах и сложностях и всячески помогают. А областное правительство ищет новые рынки сбыта в других регионах.

На фоне общего «отрицательного роста», рост положительный показывает калужская фармпромышленность – 70 калужских предприятий, которые объединены в один кластер, занимаются выпуском около 200 наименований препаратов.

Лесообработка в области тоже не отстаёт, как и машиностроение, производство стройматериалов и пищевая промышленность.

Губернатор отдельно подчеркнул, что все крупные проекты в области реализуют – достроят студенческий кампус на правом берегу, а также в области появится Технопарк профессий.

Главное – это усиленно искать инвесторов в тех сферах, которые ослабят зависимость области от автомобилестроения.

На этой позитивной ноте и завершилась беседа губернатора и его зама на такую нерадостную тему как падение показателей экономики Калужской области.

Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Итак, причиной всех неудач, спадов, падений и «отрицательных ростов», что произошли с экономикой нашего региона в последнее время, стали санкции и фактическая остановка автомобильного сектора, который локомотивом тащит за собой и падение в других отраслях. Этот вывод напрашивается после беседы Шапши и Попова. Но так ли это на самом деле?

Из разговора главы региона и его зама получается, что с экономикой у нас всё хорошо, только автомобильный кластер стоит, но вот идёт усердный поиск инвесторов и вообще, у нас растёт новое детище – фармацевтика, которая и решит большинство экономических проблем.

Однако, если не углубляясь в детали одним глазом глянуть в данные Калугастата, то можно сделать вывод, что падение показателей из-за прекращения автопроизводства – лишь вершина айсберга.

Так, производство сельхозпродукции упало на 1,6 процента, у обрабатывающих производств падение на 4,9 процента, у организаций, занимающихся обеспечением электроэнергией, газом и паром, а также кондиционированием воздуха – на 5,5 процента, в сфере водоснабжения, водоотведения, сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений падение на 18,9 процента.

Объем строительных работ в январе - июне 2022-го составил всего лишь 81,3 процента к показателям аналогичного периода прошлого года. Оборот розничной торговли - 95,2 процента.

Цены выросли на 15%, а средняя зарплата на 8,3%.

Однако всё можно свалить на самую «распиаренную» отрасль производства нашего региона – калужский автопром, который впал в спячку весной и никак не может проснуться.