Потребительский спрос в Калужской области упал на 4,5 процента

icon 14/09/2022
icon 19:30
Потребительский спрос в Калужской области упал на 4,5 процента

©

РИА "Новости" обнародовали динамику потребительского спроса по регионам России в первом полугодии 2022 года - в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Цифры для анализа получались путем суммирования данных по обороту розничной торговли, объему платных услуг и расходам на общепит, с учетом инфляции.

Выяснилось, что в Калужской области за первые шесть месяцев текущего года потребительский спрос по сравнению с 2021-м годом упал на 4,5 процента, что откатывает нас ближе к "дну" рейтинга, на 72-е место из 85. При этом среднедушевые потребительские траты за месяц в январе - июле 2022-го у нас составили 25,9 тысяч рублей (44-е место из 85-и).

Для сравнения - в целом по России потребительский спрос упал на 2,2 процента, а среднедушевые потребительские траты в месяц составили 31,4 тысячи рублей. Лучше всего дела оказались в Новосибирской области (рост спроса на 7,4 процента), Чукотском АО и Томской области (+7 процентов). В целом только 26 российских регионов из 85 показали рост спроса. 

Хуже всего положение оказалось в Архангельской области (падение спроса на 6,7 процента), Подмосковье (-8,6 процента) и Адыгее (-13,9 процента).

В ЦФО практически все регионы, за исключением Костромской области, продемонстрировали снижение потребительского спроса. В антилидерах упомянутая уже Московская область, а также Владимирская (-5,5 процента), Ярославская (-5,1 процента), Воронежская (-4,9 процента) и Калужская области. Из наших непосредственных соседей у туляков спрос упал на  2,7 процента, у брянцев на 2,6 процента, у орловчан на один процент, в Смоленской области - на три процента.

"Российская экономика в настоящее время сталкивается с определенными трудностями, что негативно сказывается и на потребительском спросе. Это связано с реальным сокращением доходов населения из-за высокой инфляции, с изменением ассортимента из-за уменьшения импорта, а также с общим снижением потребительской уверенности. При этом наибольшее влияние все же оказала значительная инфляция. В денежном выражении потребители стали тратить даже больше, однако рост цен "съел" эффект от увеличения трат и в реальности спрос снизился", - комментируют эту картину эксперты РИА "Новости".